23 декабря 2009
С начала т.г. через Единую электронную систему биржевых торгов УзРТСБ, где реализуются в основном высоколиквидные товарно-сырьевые ресурсы, было продано стройматериалов (цемент, сортовой металлопрокат и шифер) на общую сумму 657 млрд. сумов ($328,5 млн), что составляет чуть менее четверти общебиржевого товарооборота.
Что касается структуры потребителей стройматериалов в разрезе областей, то здесь пальма первенства принадлежит столичному региону, доля которого в текущем году составила 34 %. Второе и третье места в лидирующей тройке принадлежит Ферганской и Наманганской областям с 13 и 10 %, соответственно.
Если рассматривать удельные рыночные веса регионов не по всему массиву реализованных стройматериалов консолидировано, а по отдельным группам, то ситуация несколько меняется. Так, к примеру, спрос на цемент, в целом повторяет общую тенденцию регионального спроса. Самый большой объем реализации цемента пришелся на Ташкентский регион – 36 %, а вот второе место заняла Самаркандская область (10 %), переместив Ферганскую область (9 %) на ступеньку ниже.
Лидерами же среди областей - покупателей шифера, стали Ферганская и Наманганская области. Доля регионов из Ферганской долины в текущем году составила 56 %, то есть почти половина реализованного на бирже шифера пришлась на эти две области. Третье место принадлежит Ташкентскому региону, доля которого составила всего 14 %.
Если же рассматривать структуру потребителей металла, то здесь с 60 % лидирует Ташкентский регион, что тоже вполне логично, так как объем промышленно-гражданского строительство в столице несколько выше, чем в остальных областях. Еще одним фактором, влияющим на структуру потребителей металла, являются заводы железобетонных изделий. В частности, по мере увеличения спроса на ЖБИ, со стороны производителей адекватно увеличивается и спрос на арматуру.
Источник: УзРТСБ
Комментарии