Специфика применения восстановленных труб

02 мая 2012

Использование восстановленных труб

Существуют случаи, когда применение новой трубы, а не восстановленной б/у просто не разумно. Зачем забивать сваи в землю из новой трубы? Или резать новую трубу на лотки водостоков? Именно в таких случаях находит свое применение  труба восстановленная б/у, многие строители используют реставрированную продукцию в качестве материала для стальных конструкций.

Применение стальных свай и шпунтов из восстановленной трубы дает экономию средств до 50-60% по сравнению со шпунтом Ларсена. Но нужно иметь в виду, что экономический смысл применения стальных свай получается только в том случае, если использовать для свай более дешевую восстановленную трубу б/у, а не новую.
Трубы б/у могут применяться также как:

  • конструкции причальных сооружений в портах,
  • стены сухих доков и шлюзов,
  • берегозащитные стены на реках и водоемах,
  • ограждения искусственных островов при строительстве устоев мостов и русловых опор,
  • стены тоннелей и других подземных сооружений, возводимых открытым способом,
  • временные ограждения котлованов при строительстве фундаментов,
  • ограждение какой-либо площади от оползней,
  • укрепление берегов рек и каналов,
  • фундаменты для домов,
  • укрепление фундаментов существующих зданий,
  • свайные основания для промышленных зданий,
  • строительство мостов,
  • кожухи для укладки коммуникаций, - сваи при сооружении эстакад,
  • электроды активной электрохимической защиты газо- и нефтепроводов,
  • извлекаемые кожухи при бетонировании обсадных свайных сооружений

 

Специфика применения восстановленных труб

Для слабых грунтов стальные сваи используют с незаваренными концами, а для сложных грунтов на нижний конец сваи приваривается конический наконечник.

Чтобы объединить куст стальных свай в единый ростверк, на сваях навариваются опорные столики с косынками или без оных, на столики навариваются двутавры – получается балочная клетка на стальных сваях.

Для увеличения несущей способности можно выполнить куст свай из наклоненных в разные стороны труб.

Забитые в грунт стальные восстановленные трубы можно применять в качестве трубопроводов, или в качестве кожухов для укладки коммуникаций.

В мостостроении, при сооружении опор мостов, из труб составляют замкнутое кольцо, наподобии гигантской стальной трубы. Воду внутри откачивают. Потом внутри такой трубы ведут строительные работы.

Стальные трубчатые сваи, забетонированные в составную конструкцию, имеют исключительно высокую устойчивостью к поперечному и продольному изгибу, такие свайные ростверки можно использовать в воде. С применением кессонной технологии все бетонные работы до нижнего конца могут быть выполнены в сухом состоянии.

При строительстве небольших мостов через водоемы, мостовых переходов, пешеходных туннелей и путепроводов в качестве фундамента применяют одиночные сваи из стальных труб. Их можно прикреплять непосредственно к мостовому настилу, не используя при этом подшипники.

Часто применяются стальные трубчатые сваи в вечномерзлых грунтах. Для этого обычно сваи погружаются в грунт сваебойными молотами или с помощью вибропогружателей.

Забивание труб возможно как напрямую в грунт, так и в предварительно пробитую лидирующую скважину. Эта технология наиболее полезна при прокладке труб большого диаметра и при работах в сыпучих и обводненных грунтах.

Трубы могут забиваться закрытым концом (с оголовком) или открытым концом (с заполнением трубы грунтом). Во втором случае, после полной или частичной забивки трубы, грунт из нее убирается с помощью специального грунтозаборного устройства.

Надежность полученной конструкции

Общая атмосферная или подземная коррозия углеродистой стали, из которой производят трубы для свай, составляет примерно 0,1 мм в год. За 20 лет использования стенка сваи утоньшится всего на 2 мм. Даже при коррозии с обоих сторон стенка стальной сваи уменьшится всего на 4 мм.

Относительно местных дефектов в стенке сваи можно заметить, что даже сквозная перфорация до 20-30 мм практически не сказывается на прочности и надежности свай при вертикальных и боковых нагрузках. К примеру у шпунта Ларсена при минимальной толщине 14 мм допускаются местные дефекты до 5 мм глубиной.



Комментарии
Оценка:
Комментарий будет опубликован после проверки модератором

© 2005-2024 Stroyka.uz. Все права защищены.