01 июня 2010
Сегодня на большинстве предприятий для более тщательного контроля весопотоков уже установлены автомобильные весы. Они позволяют точно контролировать приход товара и сырья, а также отгрузку с предприятий готовой продукции.
Взвешивание автомобилей применяется для ведения расчетов между организациям, перевозящими сырье и материалы автомобильным транспортом, для внутреннего контроля на предприятиях. В последнее время актуальной становится и задача постов весового контроля для оценки нагрузки на автострады.
Используются автомобильные весы предприятиями различных отраслей промышленности: элеваторами, портами, оптовыми базами, заводами по производству строительных материалов и многими другими.
Механические автомобильные весы с рычажным механизмом получили широкое распространение на предприятиях в странах бывшего СССР и применяются до сих пор. В настоящее время требования, предъявляемые к весовому оборудованию возрастают, и механические весы уже не могут им соответствовать. С точки зрения конструкции, большой объем фундаментных работ при строительстве котлована, необходимый при установке автомобильных весов, является достаточно дорогостоящим и требует длительного периода времени (до нескольких недель). Наличие в весах полости, которая при нарушении ливневой канализации заполняется водой, приводит к вмерзанию подвижных частей весов (рычагов) зимой в лед. Также механические весы позволяют производить лишь статическое взвешивание, что существенно снижает производительность процесса взвешивания и не допускает больших грузопотоков. Наличие стачиваемых деталей рычажной системы приводит к необходимости их регулярной замены во избежание снижения точности измерений.
Конструкция современных автомобильных весов, основой которых являются тензометрические датчики, имеет ряд несомненных преимуществ перед рычажными механическим весами. Возможность динамического взвешивания существенно (с десятков до нескольких минут) сокращает длительность взвешивания автомобилей.
Автомобильные весы могут быть различных размеров: длинной от 6 до 30 метров и шириной от 2,9 до 3,5 метров, а также различной грузоподъемностью от 20 до 500 тонн.
Автомобильные весы по способу установки бывают: фундаментные и бесфундаментные.
Фундаментные весы
Это весы, которые устанавливаются на уже готовый фундамент. Все автомобильные весы производят измерения двумя способами:
1. Динамические весы.
Динамические весы производят взвешивание в движении. Оси автомобиля взвешиваются поочередно, наезжают на весоизмерительную платформу, и вся информация передается в весовой терминал, где все обрабатывается и выдается на экран. Весы с таким способом измерения используются на постах ДПС и на предприятиях с большим грузопотоком, но такие весы обладают достаточно большой погрешностью. При их монтаже для более точного измерения повышаются требования к подъездным частям. А их изготовление приводит к достаточно большим затратам.
2. Статические весы.
Весы со статическим способом измерения являются наиболее распространенными и точными. При их монтаже не требуется такого качества подъездные части, но стоимость их значительно выше. Некоторые весовые компании допускают даже загрузку автотранспорта на весовой платформе, что позволяет ускорить процесс отгрузки. Эти весы, могут состоять из одной или нескольких платформ, в зависимости от длинны взвешиваемого автотранспорта. Такие весы могут быть установлены двумя методами:
A. Выдвинутые весы. Т.е. располагаются над поверхностью земли. Этот метод установки упрощает обслуживание платформ и тензометрических датчиков. Нет необходимости в проведении большого количества земляных работ, но необходимо изготовить два пандуса.
B. Весы в приямок. Этот метод установки весов производиться на уровни земли, это позволяет более рационально использовать территорию. Но в дальнейшем этот метод приводит к дополнительным затратам при их эксплуатации. Также требуются дополнительные работы по строительству ливневой канализации и земляным работам.
Бесфундаментные весы.
На сегодняшний день распространенными весами стали бесфундаментные весы. Эти весы не требуют строительство капитального фундамента, но при этом не следует думать о том, что при покупке этих весов Вам не потребуются подготовительные работы. Они просто уменьшаются в объемах, что позволяет сэкономить средства.
Возможным недостатком таких весов является постоянный мониторинг. Оптимальный вес который они взвешивают 20-50 тонн. Под более тяжелые весы все-таки рекомендуется изготавливать фундамент.
Комментарии