Треть районов Москвы страдает от шума самолетов

26 апреля 2010

По данным столичного Департамента природопользования, 40 районов столицы - практически каждый третий (!) - «подвержены сверхнормативному влиянию авиашума», - сообщает «Комсомольская правда». «В Коньково и Ясенево самолеты летают прямо над домами, кажется, что их с балкона можно потрогать руками», - жалуются читатели газеты. Авиационный шум действительно опасен для здоровья. Страдают сердечно-сосудистая и нервная системы, - пояснили в столичном управлении Роспотребнадзора. - От низкочастотных шумов повышается артериальное давление, нарушается сон, человек становится нервным и раздражительным.

Однако самолеты не такие уж и злостные нарушители. «Запрещена для полетов гражданской авиации только зона внутри МКАД, да и то не вся,- рассказал газете начальник отдела организации воздушного движения и использования воздушного пространства Московского центра АУВД (автоматизированного управления воздушным движением) Ярослав Сухарь.
.
Кое-где, например в районе Теплого Стана, есть как бы вырез - для самолетов, заходящих на посадку во «Внуково» при сложных метеоусловиях. А все районы за МКАД - Зеленоград, Митино, Южное и Северное Бутово и т. д. - в запретную зону не входят. Летать над ними не запрещается.

Почему жилые кварталы оказались в зоне полетов - вопрос к застройщикам. Когда проектировали и строили аэропорт «Шереметьево», Зеленоград был поселком городского типа. А потом разросся с запада до самого Ленинградского шоссе, перешагнул через него на восток. А аэропорт остался на месте! Штурманская служба аэропорта изменила траектории взлета и посадки, - самолеты после взлета сразу поворачивают вправо для обхода жилых кварталов. Но траектория взлета все равно проходит по краю этого округа, в 150 - 350 метрах от Ленинградского шоссе. Развернуться раньше нельзя. Ведь для выполнения разворота самолет должен набрать определенную скорость, иначе он просто свалится.

Самолету, чтобы зайти на посадку и попасть точно в полосу, нужна прямая дистанция от 14 до 19 километров. Для набора безопасной высоты после взлета протяженность траектории составляет от 10 до 15 километров. А вблизи «Внуково», «Шереметьево», «Домодедово», «Быково» практически нет пустого, незастроенного места. Кроме районов Москвы, везде поселки, городки и города Подмосковья... Согласно Воздушному кодексу все, что строится ближе 50 километров к аэродрому, должно согласовываться со старшим авиационным начальником аэродрома. Но чаще это согласование не проводится.



Комментарии
Оценка:
Комментарий будет опубликован после проверки модератором

© 2005-2024 Stroyka.uz. Все права защищены.