29 октября 2010
В бюджете московского ЖКХ полно странных и нерациональных трат, от которых вполне можно было бы отказаться, сэкономив при этом кучу денег, пишет «Комсомольская правда».
Например, улицы в городе зачем-то два раза в год, весной и осенью, моют шампунем «Чистодор». Цель помывки не могут толком объяснить и сами чиновники. В департаменте ЖКЖ изданию сказали, что на чистый асфальт лучше ложатся антигололедные реагенты. Но эта версия не выдерживает критики: осеннее мытье состоялось в середине октября, до зимы дороги еще сто раз успеют испачкаться, а весной гололед вроде как и сам тает, без реагентов.
К тому же реагенту все равно, чистый асфальт или грязный, заверил Андрей Соколов, замдиректора ГУП «Дорожно-механизированное управление № 1». По его словам, дороги моются для того, чтобы улучшить сцепление колес машины и асфальта. А чем лучше сцепление – тем выше безопасность. Эксперты подтверждают, что это действительно так. Более того, дороги моют во всем мире по соображениям безопасности. Но регулярно, а не два раза в год!
На 5 млн руб., истраченных на однократное мытье асфальта с шампунем, можно было бы заделать 5 тыс. дорожных ям (ремонт одной ямы стоит 1 тыс. руб.).
На уборку листьев во дворах город тоже тратит миллионы рублей. При этом ученые утверждают, что это не просто затратно, но и вредно для природы: листва дает перегной, и деревья, от которых ее не сметают, живут в 1,5 - 2 раза дольше. К тому же в опавшей листве заводятся насекомые, которыми питаются птицы.
А еще в Москве очень любят красить газонные ограждения - такие невысокие заборчики вдоль дорог. При этом на обшарпанные подъезды в жилых домах краски коммунальщикам жалко.
Как рассказали изданию в управе Головинского района, в Москве, оказывается, есть распоряжения, по которым газонные ограждения нужно приводить в порядок минимум два раза в год – весной и в конце лета. В бумагах не сказано, что заборчики нужно обязательно красить – можно и помыть. Но коммунальщики все равно красят. Просто так, на всякий случай.
Комментарии