03 ноября 2010
Не секрет, что сегодня большую часть трудового дня многие из нас проводят сидя. Поэтому так важно выбрать кресло, которое не только поможет в работе, но и сохранит здоровье. Медики утверждают, что нагрузка на позвоночник сидящего человека примерно в десять раз больше, чем лежащего. Но это не повод провести жизнь на диване. Разумнее обставить свой труд так, чтобы как можно меньше чувствовать на себе тяготы сидячей малоподвижной работы. В принципе, кресло, диван или стул — обычные предметы офисной мебели. Они должны быть надежны и удобны в применении, привлекательны и презентабельны на вид. Однако сиденья гораздо «ближе к телу», чем, скажем, стол или шкаф. При выборе офисных кресел и стульев недостаточно оценить лишь внешние достоинства изделий — в них надо обязательно посидеть. Прислушаться к собственным ощущениям, испробовать на себе все регулировки и функции. Правильный выбор места для сидения гарантирует ваш комфорт и работоспособность на долгие годы. Инструмент успеха Если сотрудник офиса не справляется со своими обязанностями, это не всегда означает, что он ленив или непрофессионален. Возможно, его рабочее место просто плохо организовано. Если офисное кресло недостаточно комфортно, человек вынужден часто менять позу, совершать лишние телодвижения или даже отлучаться на некоторое время, чтобы отдохнуть. Вести речь об охране здоровья в данном случае не приходится... К тому же, пытаясь разместиться в неудобном кресле, человек невольно увеличивает нагрузку на узлы и механизмы, что значительно снижает срок службы мебели. Неудобные стулья могут сорвать деловые переговоры, отвлечь от важного доклада на конференции или семинаре. А безликие диваны в приемной вряд ли оставят у посетителей благоприятное впечатление о компании. Можно полагать, что правильный выбор мест для сидения в офисе – одна из составляющих коммерческого успеха. Указания с места Кресло руководителя — важная составляющая внутреннего и внешнего имиджа компании. Оно должно быть достаточно солидным, соответствовать стилистике помещения и дизайну других предметов интерьера. С помощью кресла руководитель может подчеркнуть перед подчиненными свой собственный статус, а перед партнерами по бизнесу и клиентами - уровень компании в целом. Поэтому место для сидения директора делают прежде всего презентабельным, иногда даже в ущерб его эргономике. Особенно это актуально в нашей стране, где сильны традиции прошлых лет. В России распространены массивные кресла, отделанные дорогими качественными материалами. Это и редкие породы дерева, и качественные металлы, и, конечно же, кожа. Весьма популярны комбинации материалов - например, кожи и ткани. В качестве вставок могут использоваться натуральные хлопок или шерсть. Очень практичны смесовые ткани, на 10-80% состоящие из шерсти и на 10-15% — из полистирола. Кресла высокого уровня обычно производят со сменными чехлами, что упрощает уход за мебелью. 3а рубежом руководители более демократичны в отношениях с подчиненными, чем в России, и проще подходят к оснащению кабинетов. Топ-менеджеры часто используют модели, по внешнему виду почти не отличающиеся от оперативных кресел. Оперативный простор Рабочие (оперативные) кресла сотрудников, пожалуй, самый многочисленный и востребованный вид мест для сидения в офисе. Для удобства перемещения они снабжаются колёсиками, обычно закрепленными на пятилучевой опоре. Кресло должно легко и бесшумно кататься и по ворсистой, и по гладкой поверхности. Желательно наличие подлокотников, отсутствие которых можно оправдать только крайней теснотой офисного пространства. Характерное для качественного кресла количество различных регулировок — не менее 5-7. Причём все одинаково важны. Можно выделить системы регулировки спинки, сиденья и подлокотников, механизмы амортизации и качания. Рычаги управления креслом должны располагаться, что называется, на расстоянии вытянутой руки. Во всем мире считается, что самое удобное кресло полагается иметь сотруднику, проводящему на работе максимум времени, например, секретарю. Однако на практике не все руководители придерживаются этой установки. Стараясь сэкономить, они выбирают для сотрудников недорогие кресла, которые не только быстро выходят из строя, но и наносят вред здоровью людей. По мнению специалистов, цена качественного эргономичного кресла должна составлять не менее 500 долларов. Заседание без присяжных
В большинстве крупных компаний предусмотрены специальные помещения для проведения конференций, семинаров, тренингов, презентаций или собраний. Их обстановка включает места для сидения, которые в зависимости от целей и задач мероприятий могут быть стационарными или мобильными. Последний тип обычно применяется в многофункциональных помещениях. Здесь уместны трансформируемые перегородки, складная и мобильная мебель, с помощью которой можно легко и быстро сформировать необходимую рабочую среду. Кресла в таких залах, как правило, имеют откидные сиденья (для компактности) и часто снабжаются небольшими складными столешницами для удобства ведения записей. Эти модели обычно не имеют регулировок, чтобы не создавать неудобства окружающим. Эргономичность обеспечивается только лишь конфигурацией сидений и спинок. Причем, по мнению специалистов, правильно спрофилированные жесткие кресла по удобству ничем не уступают мягким. Слишком комфортными такие модели не делают, чтобы не снижать концентрацию внимания участников Мероприятий. Из обивочных материалов применяются самые практичные синтетические ткани, например, на основе полиэстера. Их отличает приемлемое соотношение цены, эстетической привлекательности и прочности. В ожидании общенияОтдельный тип офисных сидений - кресла и стулья для переговорных комнат. Расположенная в кабинете руководителя, эта мебель может дополнять его интерьер или являться самостоятельным стилистическим элементом. В обособленной переговорной кресла по дизайну обычно соответствуют столу или другим предметам. Чаще всего они не имеют колес, поскольку лишние движения могут отвлекать от общения. Креста в переговорных должны быть удобны, однако не настолько, чтобы в них хотелось оставаться долго. Мебель для ожидания устанавливается в приемной, холле или зоне рецепции. Главная задача - обеспечить комфорт кратковременного пребывания посетителя. Оптимальны здесь будут прочные кресла, диваны с немаркими покрытиями или даже простые стулья, если то допускает статус помещения. Дизайн мебели для этой зоны, как правило, строг, лаконичен и даже консервативен. Здесь вполне уместны угловатые формы. В ряде случаев зона ожидания может быть совмещена с переговорной и выполнять функции зоны для неформального общения сотрудников и гостей копании.
|
Комментарии