25 ноября 2010
Неисправности, возникающие в процессе эксплуатации чугунных задвижек, и пути их устранения.
Самая простая модель запорной арматуры – чугунная задвижка с невыдвижным шпинделем ручного управления. Находящиеся внутри ходовая гайка и резьбовая часть шпинделя недоступны, если трубопровод работает. А поскольку регулярно смазывать ходовую резьбу шпинделя без разборки задвижки невозможно, то шпиндель быстро изнашивается и подвергается коррозии.
Для чугунных задвижек с выдвижным шпинделем эта проблема не характерна, поскольку смазывать резьбу шпинделя и узел бурта его гайки ничто не мешает. Этот вид арматуры может терять герметичность по причине износа уплотнительные кольца. Особенно распространено это явление в нефтяных задвижках, которые работают на скважинных-«елках». Если нефть имеет включения песка, то задвижка продержится примерно 4 недели.
Проблема, характерная для арматуры, установленной на участках металлургического производства, заключается в осаждении смол на уплотнительных кольцах. К тому же их поверхности не могут долгое время противостоять агрессивным средам. Энергетические установки пагубно влияют на состояние уплотнительных колец при большом давлении и высокой температуре.
Если задвижка установлена в системе, которая транспортирует среды, содержащие в себе взвеси, в ее нижней части может скапливаться осадок. Если его регулярно не вычищать, то в закрытом положении задвижка не будет удерживать среду. Чугунные задвижки с электроприводом нуждаются не только в контроле над механическими узлами, но ив регулярных осмотрах механизмов привода, аппаратуры управления, силового кабеля и линий управления.
Основные виды неисправностей
Какие бывают неисправности трубопроводной запорной арматуры и как с ними бороться? Известно несколько видов неисправностей, наиболее характерных для задвижек общепромышленного назначения. Соответственно их характеру выработаны и способы устранения. Хотя, конечно, желательно знать и основные причины возникновения неполадок, чтобы вовремя их предотвращать.
Одна из проблем – пропуск среды при закрытой чугунной задвижке с электроприводом. Такая неисправность может быть вызвана изношенностью, повреждением или загрязнением поверхностей уплотнительных колец корпуса, клина или диска. Также причиной становятся недостаточное усилие на маховике и недостаточный крутящий момент, развиваемый электроприводом. К потере герметичности может привести и осадок или смолы, скопившиеся в корпусе.
Для устранения проблемы необходимо разобрать задвижку, а затем очистить и притереть уплотнительные кольца. Если такое невозможно, кольца требуется заменить. Также необходимо проверять, соответствует ли усилие на маховике расчетному и при обнаружении ошибки – увеличивать его.
Также среди мер, принимаемых при обнаружении названных выше неисправностей, нужно назвать проверку настройки муфты крутящего момента, напряжения на вводе и техническое состояние электродвигателя. А для того, чтобы избавиться от скопившегося осадка, потребуется снять люк или разобрать задвижку.
Если затвор перемещается с задержками и при увеличенном моменте, то это значит, что повреждены направляющие клина или дисков. Еще одной причиной такой неполадки может быть образование осадка твердых частиц или смолы на направляющих. Для ликвидации проблемы задвижку разбирают и либо устраняют образовавшееся в ней повреждение, либо очищают от осадка.
Среди способов устранения неисправностей можно назвать также равномерное затягивание болтов, замену прокладки, подтягивание гаек сальника, замену его набивки. В некоторых ситуациях для устранения неполадки достаточно смазки подвижных сопряжений и исправления линии питания электропривода.
Комментарии