На биржевом рынке цемента сменился «лидер», сообщает УзРТСБ. Пальма первенства, впервые в истории реализации цемента через УзРТСБ перешла от ПЦ400 Д20 к пуццолановой марке, доля которой в текущем году составила 26 %. Увеличение предложения ППЦ 400 в четыре раза (в сравнении с прошлым годом), привело к тому, что прошлогодний аутсайдер сместил с первого места марку ПЦ400 Д-20 и вырвался в лидеры. Тройку лидеров пополнила марка КД-20 с 17 % рынка, которая выставляется только «Кызылкумцементом». Доля данной марки в сравнении с прошлогодним показателем упала на 9 %, что связано с увеличением объемов выставления ПЦ400 Д20, общий объем которого в текущем году составил почти 500 тыс. тонн. Что касается всего объема продаж навоийского цемента, то за рассматриваемый период через биржу на внутренний рынок было реализовано более 1,4 млн. тонна и из них больше трети пришлось на общестроительную марку.
Что касается объемов продаж ППЦ400 (выставляется только двумя заводами), то с начала года он составил 940 тыс. тонн. Такое увеличение продаж в текущем году произошло благодаря предложению со стороны «Ахангаранцемента», который реализовал более 570 тыс. тонн данной марки цемента.
Что касается динамики цен, то средние цены всех трех марок продемонстрировали почти одинаковую тенденцию. Исключением стала марка ППЦ400, ценовой тренд которой, продолжал рост до конца октября текущего года. Именно в октябре пуццолановый цемент достиг своих максимальных значений в 305 тыс. сумов за тонну, после чего цены скорректировались до 205 тыс. сумов. А вот динамика двух других марок, то есть ПЦ400 Д-20 и КД20 - начала демонстрировать понижательную направленность еще в середине лета, и к концу ноября цены упали до 180-194 тыс. сум за тонну.
Комментарии