Магистрант Ташкентского автодорожного института Салохиддин Курбонов, победитель "Келажак овози-2011" разработал состав асфальтобетонной смеси на основе вторичных материалов для покрытия автомобильных дорог."Дело в том, что при ремонте автомобильных дорог сегодня используют два метода: покрытие деформированной части пути новой асфальтобетонной смесью, срезание с помощью фрезерных машин старого асфальта с дороги и покрытие новым. Нами предлагается смешивать отфрезерованный старый асфальт со шлаком" - рассказывает 24-летний победитель конкурса.В результате получится более прочный материал. Этот способ преимущественен и с экономической точки зрения. Цена одной тонны традиционного асфальтобетона составляет 70 тысяч сумов, а предлагаемого нами — 55 тысяч сумов. На 10 километров Ташкентской кольцевой автомобильной дороги требуется 11 500 тонн смеси. Для покрытия дороги традиционным асфальтобетоном нужно выделить 805 миллионов сумов, а предлагаемым — 632,5 миллиона сумов.Чтобы убедиться в эффективности своего проекта, Салохиддин Курбонов проводил исследования в Бекабадском районе. Покрытие асфальтобетонной смесью из вторичных материалов дало положительный результат. Дорога отличается прочностью и грузоспособностью.— Конечно, это только разработка, и молодой человек трудится над ней не один год, — говорит научный руководитель магистранта профессор Аъло Кодирова. — Он испытывал идею на практике, учился на своих ошибках, из раза в раз совершенствовал свой проект. И сегодня молодой ученый представил заявку для получения патента на изобретение. Радует, что есть такие инициативные ребята и их усилия и старания всячески поддерживаются. Будет ли применен предлагаемый им метод работы или нет — одно дело, но факт, что благодаря конкурсу он понял, что его разработки нужны, сообщает "Народное слово".
Источник
Комментарии