Норман Фостер представил предложения по реновации вокзала в Нью-Йорке - предлагается расширить общественные пространства вокзала и его входы, на улицах рядом с ним создать широкие тротуары, а улицу Vanderbilt Avenue и вовсе сделать пешеходной, следует из сообщения на сайте архитектурного бюро Foster + Partners. Знаменитый Центральный вокзал на пересечении 42-й улицы и Парк-авеню в Нью-Йорке в феврале 2013 года отметит свой 100-летний юбилей. Общественная организация Municipal Art Society of New York предложила архитекторам проработать организацию общественного пространства вокруг Центрального вокзала на следующие 100 лет его существования, рассказывается в материалах бюро. "Призыв Municipal Arts Society проработать следующие 100 лет работы Центрального вокзала в более широком контексте города и его общественной сферы является важной инициативой, которая поможет сформировать будущий вид города. Качество общественной жизни имеет прямое влияние на повседневную жизнь горожан", - приводится в сообщении комментарий Фостера. Центральный вокзал является одной из главных достопримечательностей Нью-Йорка, однако постепенно вокзал стал жертвой собственного успеха. В настоящее время здание, которое изначально было предназначено для обслуживания около 75 тысяч человек в день, в "пиковые" дни пропускает до 1 млн. человек. В связи с сильной перезагруженностью вокзала, связи между железной дорогой и метро в рамках транспортного узла налажены недостаточно хорошо, плохо организована пересадка, подчеркивается в сообщении. К тому же близлежащие улицы забиты транспортом, и перемещения пешеходов становится очень затруднительным. Бюро Фостера предлагает создать внутри вокзала широкий вестибюль с новыми входами, а снаружи поделить улицы на зоны для транспорта и пешеходные маршруты. В то же время Vanderbilt Avenue предлагается сделать полностью пешеходной, высадив на ней деревья, установив скульптуры и разместив уличные кафе. Также планируется расширить вход в вокзал со стороны 42-ой улицы, пропускная способность которого в настоящее время сильно ограничена, а вдоль Lexington Avenue, на востоке, высадить деревья и организовать широкие тротуары. На платформе и на уровнях, где наиболее велик поток пассажиров с 4, 5, 6 и 7 линий, будут сильно расширены связующие общественные пространства для решения проблемы увеличения пассажирского траффика в последующие 100 лет. Центральный вокзал (Grand Central Terminal) - старейший и известнейший вокзал Нью-Йорка был построен в 1871 году. Расположен в среднем Манхэттене на пересечении 42-й улицы и Парк-авеню. По числу платформ (44) и путей (67) превосходит любой другой вокзал мира. Рядом с вокзалом расположены три станции метро, которые образуют пересадочный узел.
Комментарии