Коммунальные службы автоматизируют услуги

20 февраля 2013

УзА, Мехрибон Маметова, 19.02.2013 19:50

В Ташкенте прошел «круглый стол», посвященный созданию биллинговой системы и единой клиентской базы данных для коммунальных служб.

Организаторами выступили Министерство финансов Республики Узбекистан, агентство «Узкоммунхизмат», хокимият города Ташкента и Совместный проект ПРООН и правительства нашей страны «Поддержка системы местного управления: гражданское участие и партнерство».

На заседании Кабинета Министров Республики Узбекистан, посвященном итогам социально-экономического развития страны в 2012 году и важнейшим приоритетным направлениям экономической программы на 2013 год, Президент Ислам Каримов отметил, что все большее значение имеет ускоренная реализация мер и проектов в сфере информационно-коммуникационных и телекоммуникационных технологий.

Это касается и жилищно-коммунальной сферы, в которой в настоящее время принимаются меры по повышению эффективности ее работы, модернизации системы коммунальной инфраструктуры, а также улучшению качества оказания коммунальных услуг населению. В этих целях было принято постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшему комплексному развитию и модернизации систем водоснабжения и канализации Республики Узбекистан на период 2013-2015 годов» от 30 ноября 2012 года.

Стоит отметить, что в соответствии с этим документом предусматривается создание единых технических требований, стандартов и параметров для клиентских баз данных и биллинговых систем с целью дальнейшего их применения, а также разработка и внедрение клиентских баз данных и биллинговых систем для каждой коммунальной службы по единым стандартам.

В этой связи стало актуальным проведение данного «круглого стола», в котором участвовали представители министерств финансов, экономики, юстиции, внутренних дел, Центрального банка, ГАК «Узбекэнерго», агентства «Узкоммунхизмат», Государственного налогового комитета и комитета по статистике, средств массовой информации и другие.
На мероприятии были обсуждены вопросы, связанные с оказанием интерактивных услуг населению и созданием для этого единой клиентской базы и биллинговой системы, сложностями учета клиентской базы и другие.

Было отмечено, что биллинговая система представляет собой программный комплекс, осуществляющий учет объема потребляемых абонентами услуг, расчет и списание денежных средств в соответствии с тарифами на услуги. Ранее ее использовали в основном в сфере телекоммуникаций. Но как показала практика, тема биллинга актуальна сегодня и для жилищно-коммунальной отрасли, оказывающей услуги тепло-, водо-, газо-, электроснабжения и санитарной очистки для физических и юридических лиц. Поэтому на мероприятии были заслушаны доклады представителей ГАК «Узбекэнерго», АК «Узтрансгаз», ГУПТ «Сувсоз», ПО УП «Таштеплоэнерго», АТП «Махсустранс» и других.

Как показал анализ, в настоящее время каждая из этих организаций имеет собственную клиентскую базу данных и методику взаимодействия с потребителями. Например, ГАК «Узбекэнерго» уже внедрила свою биллинговую систему, благодаря которой в сфере был решен ряд проблем. Достигнуты весомые результаты и по установке автоматизированной системы контроля и учета электроэнергии (АСКУЭ). Определенных успехов добилось и ГУПТ «Сувсоз». Оно также имеет подобную систему, в которой хранятся данные по каждому пользователю, его адрес, контактные данные, лицевой счет, наличие счетчика и его показания. Кроме того, организован Call-центр, благодаря которому потребители при наличии задолженности оповещаются по телефону.

Еще одним достижением в сфере ЖКХ можно назвать то, что сегодня потребители могут оплачивать услуги в режиме он-лайн через отечественные банки, систему безналичного расчета «SMS-Tо'lov», а также «Paynet».

В рамках обсуждения было выявлено, что несмотря на положительные результаты по внедрению различных информационно-коммуникационных технологий в отрасли существует ряд проблем. Например, имеются расхождения в клиентских базах данных организаций, предоставляющих услуги ЖКХ, расчетах по оплате услуг, установке приборов учета и другие. Их оперативному решению будет способствовать создание единой биллинговой системы и единой клиентской базы для коммунальных служб.

На мероприятии были определены партнеры для привлечения к дальнейшей работе по созданию в Ташкенте пилотного проекта «Единая автоматизированная система учета потребителей коммунальных услуг тепло-, водо-, газо-, электроснабжения и санитарной очистки», определены задачи и роль каждого участника в решении этих вопросов.

Источник



Комментарии
Оценка:
Комментарий будет опубликован после проверки модератором

© 2005-2024 Stroyka.uz. Все права защищены.