Туркменистан построит афганский участок трансафганского ж/д коридора

25 июня 2013

 

23_doroga

Туркменскими железнодорожниками, уже имеющими значительный опыт в строительстве железных дорог в трудных среднеазиатских условиях, будет уложен также и афганский участок  трансафганского железнодорожного коридора Туркменистан — Афганистан – Таджикистан (ТАТ).

Об этом заявила сотрудник Института стратегического планирования и экономического развития Министерства экономики и развития Туркменистана Наталья Овезова.

По ее словам, в перспективе к проекту могут присоединиться также Китай, Иран и Кыргызстан.

«Планируется, что уже к 2015 году новая магистраль протяженностью 400 км должна вступить в строй.  После открытия маршрута ожидается, что объемы торговли в странах Центральной Азии значительно возрастут. Кроме того важен тот факт, что этот новый маршрут создаст совершенно новый транспортный коридор между Центральной Азией и мировыми рынками через морские порты на побережье Индийского океана. Протяженность его вдвое меньше маршрута, которым традиционно в настоящее время пользуются страны региона, а именно, через Россию к побережью Балтийского моря», — считает эксперт.

Она обратила внимание на то, что Атамурат-Имамназар станет седьмым по счету железнодорожным соединением Туркменистана с соседними странами.

«По завершении строительства линии север-юг до границы с Ираном, это будет восьмой железнодорожный переезд Туркменистана в соседние страны (два переезда на границе с Ираном, один — на границе с Казахстаном, два — с Афганистаном и три – с Узбекистаном).  Такое распространение соединений означает, что наша страна всячески стремится расширить возможности железнодорожного транзита в регионе. Отсутствие задержки в перевозке грузов позволяет снизить затраты потребителей, а это непосредственно несет в себе будущие экономические выгоды для всех. Менее чем за два года, когда будут введены в эксплуатацию железнодорожные линии Север-Юг и ТАТ, глобальная картина движения грузов резко изменится, затронув постоянные торговые потоки. На пике своего развития эти две железнодорожные линии позволят транспортировать в возвратно-поступательных направлениях около 25 миллионов тонн грузов в год через Евразийский континент из Китая до центра Европы, из Афганистана в Россию и далее.  Если расcматривать в более широком контексте, то можно отметить, что страны Южной Азии могут сократить на восемь дней время транспортировки, а стоимость контейнеров на 500 долл. США, если Пакистан и Индия оптимизируют свои системы, с тем чтобы извлечь выгоду из массивной и постоянно растущей сети железных дорог Центральной Азии», — резюмировала Овезова.


Источник



Комментарии
Оценка:
Комментарий будет опубликован после проверки модератором

© 2005-2024 Stroyka.uz. Все права защищены.