06 сентября 2013
В целях удовлетворения растущей потребности населения страны в горючем, национальная компания «Узнефтепродукт» намерена внедрить в практику использование метанола в качестве обогащающей добавки к бензину
Для этого, по имеющейся информации, в ближайшее время в Бухарской области запланировано возведение нового газохимического предприятия с проектной производственной мощностью более 500 тысяч тонн метанола в год.
При этом отмечается, что отечественными специалистами будут разработаны новые стандарты бензина и спирта с учетом климатических особенностей Узбекистана.
Суть нововведения заключается в том, что горючее будет состоять из 85% метанола и 15% неэтилированного бензина, и иметь маркировочный индекс «М85».
Необходимо отметить, что подобная практика не является новшеством в данной сфере. Ее активно используют как основное топливо в 70 странах мира, в том числе в КНР и США, где автомобили давно ездят на подобном бензине.
Как отмечают эксперты, что работоспособность транспортных средств, использующих метаноловый бензин, повышается от 25 до 30%. Причем данное топливо без всяких побочных эффектов может применяться в транспортных средствах, рассчитанных на потребление чистого бензина.
Кроме того метанол менее вреден для окружающей среды, а также менее опасен с точки зрения возгораемости. Так, по словам специалистов, из-за своего химического состава метаноловое топливо воспламеняется в пять раз медленнее обычного бензина, и его гораздо быстрее потушить. Поэтому применение метанола в бензине снижает случае возгорания автотранспорта на целых 95 процентнов. Также, в связи с менее низкой температурой сгорания, двигатели на метанольном топливе вырабатывают меньше углекислого газа по сравнению с их бензиновыми аналогами.
Источник
Комментарии