04 января 2010
Что за этим стоит,
обман Продавца или некомпетентность Покупателя? Ответ: Сегодня в большинстве случаев это некомпетентность обеих сторон... |
Продавец слабо представляет что продает, так как специализируется на продаже всего, что готовы купить. От ширпотреба до самолета. С уверенностью в том, что всегда можно заказать изготовителю "стандартную" спецификацию. Покупатель, в лице сотрудника отдела закупок, только в общем виде знает, что покупает. Единственным техническим параметром погрузчика считает его грузоподъемность и руководствуется критерием выбора только по стоимости. Указанные в таких контрактах, грузоподъемность автопогрузчика, тип двигателя, высота подъема груза и фразы "стандартная спецификация", являются исчерпывающими техническими параметрами.
"Разбор полётов" и поиски виновных начинаются после поставки, когда выясняется, что приобретенный автопогрузчик грузоподъемностью 3 тонны не может поднять груз весом 3 тонны, мачта в сложенном виде по высоте выше дверного проема вагона, при попытке работы с грузом второго яруса мачта упирается в крышу контейнера, при температуре ниже +5 С дизельный двигатель отказывается запускаться, электрический погрузчик оказался без зарядного устройства, газовую аппаратуру приходиться чистить еженедельно, шины оказались очень редких типоразмеров и купить новые большая проблема, гидравлические шланги (РВД) выходят из строя через 2-3 месяца эксплуатации и т.д. и т.п. .
Количество подобных случаев исчисляется уже не одним десятком, и это только те, которые стали нам известны. В основном за консультацией обращаются к нам покупатели "стандартных" погрузчиков, но приходят и продавцы, особенно часто обращаются лизинговые компании и банки. Анализ заказных спецификаций и фактически поставленных погрузчиков, как правило, показывает, что завод-изготовитель поставил именно то, что было заказано и предъявить какие-либо претензии невозможно. Особенно остро эта проблема обозначилась в последнее время, когда предприятия и организации стали самостоятельно приобретать вилочные погрузчики, а не через систему централизованных закупок.
Установленная изготовителем "номинальная" грузоподъемность погрузчика - это максимальный вес груза, с фиксированным значением расположения центра тяжести (ЦТ)*, с которым погрузчик может производить погрузо-разгрузочные операции. Для погрузчиков грузоподъемностью от 0,7т до 0,9т ЦТ определен 400мм; от 1,0т до 4,5т ЦТ определен 500 мм; от 5,0т до 15,0т ЦТ определен 600 мм; от 15,0т до 24,0т ЦТ определен 900 мм.
* ЦТ - это единственная точка груза, относительно которой он уравновешен во всех направления
При выборе грузоподъемности вилочного погрузчика необходимо учитывать: максимальный вес груза, максимальные габариты груза, расположение ЦТ, положение груза по отношению к грузовой каретке погрузчика,требуемую высоту подъема груза. Взаимосвязь всех вышеназванных параметров приводится в специальных каталогах завода-изготовителя для каждой отдельной модели погрузчика в зависимости от типа мачты. При наличии всех указанных параметров можно быстро и правильно определить т.н. "остаточную" грузоподъемность и подобрать "номинальную"
Для примера, ниже приведена таблица грузоподъемности (кг) для автопогрузчика марки TOYOTA 8FD/FG20 (с двигателем внутреннего сгорания) "номинальной" грузоподъемностью 2000 кг оборудованного 3-х секционной мачтой FSV и одинарными колесами на передней оси.
А (мм) | 3700 | 4000 | 4300 | 4500 | 4700 | 5000 | 5500 | 6000 | |
В (мм) | 500 | 2000 | 1950 | 1900 | 1850 | 1850 | 1450 | 1200 | 850 |
600 | 1810 | 1760 | 1720 | 1670 | 1670 | 1310 | 1080 | 770 | |
700 | 1650 | 1610 | 1570 | 1530 | 1530 | 1200 | 990 | 700 | |
800 | 1520 | 1490 | 1450 | 1410 | 1410 | 1100 | 910 | 650 | |
900 | 1410 | 1380 | 1340 | 1310 | 1310 | 1020 | 850 | 600 | |
1000 | 1320 | 1280 | 1250 | 1220 | 1220 | 950 | 790 | 560 | |
1100 | 1230 | 1200 | 1170 | 1140 | 1140 | 890 | 740 | 520 | |
1200 | 1160 | 1130 | 1100 | 1070 | 1070 | 840 | 690 | 490 | |
1300 | 1090 | 1070 | 1040 | 1010 | 1010 | 790 | 650 | 460 |
Для погрузчиков, оборудованных дополнительными навесными устройствами (боковой захват для кип, поворотный захват для рулонов, стабилизатор груза, сталкиватель и т.п.) расчет остаточной грузоподъемности производится с учетом весовых и габаритных параметров дополнительного навесного устройства.
Спецификация стеллажного оборудования, установленного на складе, где будет работать погрузчик, также должна учитываться при выборе грузоподъемности.
Наиболее распространенные ошибки в данном случае связаны с конструктивными особенностями стеллажного оборудования для грузов на евро-паллетах. Довольно часто встречается конструкция стеллажей (без настила) с шириной 1200 мм. Стандартные евро-паллеты с размерами 800 х 1200 мм и 1000 х 1200 мм в этом случае устанавливаются на стеллаж по длинной стороне. Таким образом, один и тот же груз имеет два различных значения ЦТ в зависимости от расположения (по длинной или короткой стороне) к грузовой каретке, и следовательно два различных показателя остаточной грузоподъемности у одной модели погрузчика.
Что такое "свободный ход" каретки (вил) погрузчика и как правильно выбрать тип и размер мачты для погрузчика в зависимости от условий эксплуатации и высоты подъема груза.
Грузовая каретка - это устройство, на котором установлены вилы или другие виды навесного оборудования (боковой захват для кип, захват для рулонов, крановая стрела и т.п.).
Свободный ход - это расстояние, на которое поднимается грузовая каретка с вилами, не приводящее к увеличению высоты мачты в сложенном состоянии. Мачтами со свободным ходом каретки комплектуются погрузчики, которые применяются при работе в морских контейнерах, крытых вагонах, рефрижерараторах и автофургонах при многоярусном размещении груза, а также на складах с ограниченным пространством дверных проездов и потолочных конструкций.
Взаимосвязь всех вышеописанных параметров приводится в специальных каталогах для каждой отдельной модели погрузчика.
В зависимости от конкретных условий эксплуатации и требуемой высоты подъема груза можно правильно подобрать тип и размер мачты. Для примера, ниже приведена таблица мачт (выборочно) для автопогрузчика марки TOYOTA 8FD/FG20 грузоподъемностью 2000 кг
Тип мачты | Максимальная высота подъема вил | Высота мачты в сложенном состоянии | Высота мачты в поднятом состоянии | Свободный ход каретки |
2-х секционная Стандартная ( V ) |
3000 мм 3500 мм 4000 мм 5000 мм |
1995 мм 2245 мм 2595 мм 3095 мм |
3675 мм 4175 мм 4675 мм 5675 мм |
145 мм 145 мм 145 мм 145 мм |
2-х секционная со свободным ходом (FV) |
3000 мм 3500 мм 4000 мм |
1995 мм 2245 мм 2595 мм |
3560 мм 4060 мм 4560 мм |
1395 мм 1645 мм 1995 мм |
3-х секционная со cвободным ходом (FSV) |
4300 мм 5000 мм 6000 мм |
1995 мм 2245 мм 2595 мм |
4875 мм 5575 мм 6575 мм |
1420 мм 1670 мм 2020 мм |
* Высота дверного проема стандартных Dry 20 и 40 фут. контейнеров - 2278 мм; High Cube - 2585 мм; Open Top - 2251 мм; крытых ж.д вагонов - от 2296 мм до 2343 мм
Боковое смещение грузовой каретки (вил)
Функция смещения вил влево или вправо (100/120/150/мм) вместе с кареткой позволяет:
- без перемещения погрузчика производить операции с грузом, даже если отверстия под вилы находятся немного в стороне,
- работать с грузом (по ширине менее чем ширина погрузчика), расположенным вдоль стен,
- уменьшать радиус разворота погрузчика, что позволяет размещать стеллажное оборудование более компактно
Виды грузовых захватов для различных видов груза
Грузовой захват вилочного типа является наиболее применяемым для большинства видов груза, но специфика некоторых видов груза определяет применение других типов грузовых захватов.
Многовилочные захваты. Боковые захваты для кип хлопковой продукции. Полноповоротные боковые захваты для рулонов бумажной продукции. Стабилизатор груза. Крановая стрела.
Непрокалываемые массивные шины
Это не позволяет полностью отказаться от пневматических шин и перейти на "суперэластик", т.к. в некоторых случаях этот показатель имеет важное значение для исключения повреждения груза и для скорости передвижения.
Шины "суперэластик" состоят из посадочной части, промежуточного демпфирующего слоя и протектора. Посадочная часть шин дополнительно усиливается жёсткой кольцевой арматурой в виде проволочных обрезиненных колец.
Выпускаются также шины "суперэластик" белого цвета для исключения появления на полах производственных помещений черных следов от шин.
В зависимости от способа фиксации на диске шины "суперэластик" выпускаются двух типов:
- монтируемые традиционным способом
- быстромонтируемые
Особенностью быстромонтируемых шин является видоизменённая форма посадочной части шины.
При монтаже на диск функции запорного кольца берёт на себя выступ, проходящий по внешней кромке посадочной части шины.
Ниже представлена конструкция указанных двух типов шин "суперэластик" и типы применяемых дисков.
Монтируемые традиционным способом (с запорным кольцом) или на разборный диск
Монтируемые быстрым способом (без запорного кольца )
Имеют специальную маркировку "LOCK"; "LIMPET"; "PIN"; "SIT"; "CLIP"; "PLUS".
Внутримачтовая разводка РВД (рукав высокого давления) Компании-изготовители применяют различные конструкции узлов и элементов внутримачтовой разводки РВД.
Более качественные конструкции исключают поверхностные трения РВД, приводящие к преждевременному выходу их из строя.
Для примера показаны конструкции данных узлов различных изготовителей (Mitsubishi, Hangcha, Hyster, Toyota)
Воздушные фильтры
Одной из особенностью климатических условий нашего региона является повышенная запыленность. Стандартные системы фильтрации воздуха не обеспечивают достаточного уровня очистки воздуха. Только сочетание таких двух специальных опций, как фильтр предварительной очистки и фильтр циклонного типа, позволяет добиться необходимого уровня очистки воздуха.
Моторное масло
В девяти случаях из десяти применяемое моторное масло не соответствует качественным показателям по эксплуатационным свойствам, установленным изготовителем и указанным в Руководстве по эксплуатации. Это вызвано тем, что при выборе моторного масла учитывают только показатель SAE (Американская классификация по вязкостно-температурным свойствам), определяющий вязкостно-температурные характеристики, и не обращают внимания на показатель API (Американская классификация по эксплуатационным свойствам), определяющий уровень эксплуатационных свойств.
S - для бензиновых двигателей
C - для дизельных двигателей.
Маркировка складывается из первой буквы, обозначающей категорию масла, и второй, обозначающей уровень эксплуатационных свойств.
Например:
API SF, SG, SH, SJ - для бензиновых двигателей
API CD, CE, CF - для дизельных двигателей
Универсальные масла, имеющие сдвоенное обозначение API SG/CD, API SJ/CF, пригодны и для бензиновых двигателей, и для дизелей.
Чем ближе к началу латинского алфавита вторая буква, тем меньшим требованиям отвечает данное масло и наоборот.
Для современных дизельных двигателей, устанавливаемых на вилочных автопогрузчиках, применять можно моторные масла классом не ниже, чем СD (CD, CE, CF).
Охлаждающая жидкость (антифриз)
Почему нельзя применять воду в системе охлаждения современного двигателя. Отложения накипи на наружных стенках камеры сгорания, цилиндра и каналов системы охлаждения приводят к тому, что даже при нормальной температуре охлаждающей жидкости детали работают в режиме перегрева. Один миллиметр накипи по теплопроводности эквивалентен тридцати сантиметрам чугуна.
Антифризы (соответствующего качества), рекомендованные изготовителями для использования в системе охлаждения, содержат все необходимые присадки, которые предотвращают образование накипи и повышают точку кипения воды. Чем она выше, тем меньше охлаждающая жидкость испаряется и реже закипает.
Масляные фильтры Возможно ли отличить подделку от оригинального фильтра?
"- При современном развитии печатного дела на Западе напечатать советский паспорт - это такой пустяк, что об этом смешно говорить..." Остап Бендер.
"Вскрытие" позволит визуально выявить только такие грубые элементы подделки, как отсутствие переливного клапана или наличие фильтрующего патрона значительно меньшего размера чем размер корпуса.
Но чтобы проверить размер пор фильтровальной бумаги или настройку давления открытия клапанов - это уже лабораторный уровень.
Некондиционный обратный клапан оставляет двигатель без смазки в течение нескольких секунд при каждом пуске, а дефектный переливной клапан может открываться либо при малом давлении и масло не фильтруется, либо не открываться вообще при холодном пуске, когда масло густеет и в недостаточном количестве проходит через фильтровальную бумагу, или когда фильтр засорен из-за несвоевременной его замены.
Без риска быть обманутыми, приобретать неразборные масляные фильтры можно только у продавцов с гарантированными источниками поставки от известных производителей.
Искандар Салихов
СП "FRASER AVTOYUKLOVCHI SERVIS" 100155, Республика Узбекистан, г. Ташкент Хамзинский р-н, ул. Фаргона йули, 13/11. (тел: (99871) 150-19-19
тел/факс: (99871) 150-19-38
forklift.uz
|
Скачать статью в pdf
Комментарии