ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ АККУМУЛИРОВАНИЯ, ВОЗВРАТА И ОБСЛУЖИВАНИЯ ЗАЕМНЫХ И КРЕДИТНЫХ СРЕДСТВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ МЕЖДУНАРОДНЫМИ ФИНАНСОВЫМИ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ИНСТИТУТАМИ

01 января 1970

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

12.06.2014 г.

N 154

 

   

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ  ПОЛОЖЕНИЯ

О ПОРЯДКЕ АККУМУЛИРОВАНИЯ, ВОЗВРАТА

 И ОБСЛУЖИВАНИЯ ЗАЕМНЫХ И КРЕДИТНЫХ

СРЕДСТВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ МЕЖДУНАРОДНЫМИ

ФИНАНСОВЫМИ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ИНСТИТУТАМИ

И         ИНОСТРАННЫМИ        ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫМИ

ФИНАНСОВЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОЕКТОВ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ

ПИТЬЕВОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ

И КАНАЛИЗАЦИИ

 

 

В целях обеспечения своевременного выполнения обязательств предприятий водоснабжения (канализации) по возврату и обслуживанию заемных средств международных финансовых и экономических институтов и иностранных правительственных финансовых организаций, привлеченных Правительством или под гарантию Республики Узбекистан для реализации проектов по совершенствованию системы питьевого водоснабжения и канализации, Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Указать генеральному директору Узбекского агентства "Узкоммунхизмат", Председателю Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей и города Ташкента на неэффективную организацию работ по возврату заемных и кредитных средств, в рамках реализованных и реализуемых инвестиционных проектов по питьевому водоснабжению и канализации.

 

2. Утвердить Положение о порядке аккумулирования, возврата и обслуживания заемных и кредитных средств, предоставляемых международными финансовыми экономическими институтами и иностранными правительственными финансовыми организациями для реализации проектов по совершенствованию системы питьевого водоснабжения и канализации, согласно приложению.

 

3. Исполнительным агентствам, органам государственной власти на местах и предприятиям водоснабжения (канализации), ответственным за целевое и эффективное использование заемных и кредитных средств, осуществлять контроль за ходом реализации проектов по совершенствованию системы питьевого водоснабжения и канализации, своевременным возвратом и обслуживанием заемных средств международных финансовых и экономических институтов и иностранных правительственных финансовых организаций (далее МФЭИ и ИПФО).

 

4. Возложить:

а) на генерального директора Узбекского агентства "Узкоммунхизмат", Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента персональную ответственность за:

своевременное представление на декларирование проектов тарифов на услуги водоснабжения и канализации, а также обосновывающие и расчетные материалы к ним в орган ценового регулирования, с учетом достижения параметров, предусмотренных утвержденными технико-экономическими обоснованиями инвестиционных проектов по совершенствованию системы питьевого водоснабжения и канализации, реализуемых с привлечением заемных и кредитных средств МФЭИ и ИПФО;

своевременное аккумулирование в установленные сроки необходимых финансовых ресурсов для погашения заемных и кредитных средств МФЭИ и ИПФО;

осуществление соответствующих мер по повышению эффективности деятельности предприятий водоснабжения (канализации) путем ежегодной разработки и выполнения комплекса мер по их финансовому оздоровлению, в том числе за счет рациональной организации учета абонентов, объемов реализованной воды и сбора средств за отпущенную воду в установленном порядке;

внедрение до конца 2014 года биллинговой системы, обеспечивающей автоматизированный учет потребителей и объемов реализованной воды.

б) на Министерство финансов Республики Узбекистан обеспечение:

контроля за соблюдением условий и сроков Соглашений по финансированию проектов водоснабжения и канализации между Правительством Республики Узбекистан и МФЭИ и ИПФО;

проведения на системной основе тщательного анализа по своевременному возврату и погашению привлеченных заемных и кредитных средств МФЭИ и ИПФО предприятиями водоснабжения (канализации).

По итогам проделанной работы ежеквартально вносить информацию в Кабинет Министров Республики Узбекистан.

 

5. Информационно-аналитическому департаменту по вопросам коммунальной сферы, транспорта, капитального строительства и стройиндустрии Кабинета Министров на основе тщательного анализа представленных материалов ежеквартально вносить Сводному информационно-аналитическому департаменту Кабинета Министров информацию о принимаемых мерах по возврату и погашению привлеченных заемных и кредитных средств для последующего доклада Премьер-министру Республики Узбекистан.

 

6. Министерствам и ведомствам в месячный срок привести свои ведомственные нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

 

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Б.И. Закирова.

 

 

Премьер-министр

Республики Узбекистан                                                   Ш. Мирзиёев

 

 

"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

16 июня 2014 г., N 24, ст. 293

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 12.06.2014 г. N 154

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке аккумулирования, возврата

и обслуживания заемных и кредитных средств,

предоставляемых международными финансовыми

и  экономическими  институтами  и  иностранными

правительственными финансовыми организациями

для реализации проектов по совершенствованию

системы питьевого водоснабжения

и канализации

 

I. Общие положения

II. Порядок аккумулирования и возврата

заемных средств

III. Ответственность и контроль

Приложение. Схема аккумулирования средств

предприятиями водоснабжения (канализации)

и возврата заемных средств МФЭИ (ИПФО)

 

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Настоящее Положение определяет порядок аккумулирования средств предприятиями водоснабжения (канализации) в целях обеспечения своевременного возврата и обслуживания (далее - возврата) заемных и кредитных средств (далее - заемные средства) международных финансовых и экономических институтов и иностранных правительственных финансовых организаций (далее - МФЭИ и ИПФО), привлеченных Правительством Республики Узбекистан или под гарантию Республики Узбекистан для реализации проектов по совершенствованию системы питьевого водоснабжения и канализации.

Действие настоящего Положения распространяется на действующие и вновь привлекаемые проекты по совершенствованию системы питьевого водоснабжения и канализации, реализация которых осуществляется за счет заемных средств МФЭИ и ИПФО, привлекаемых Правительством или под гарантию Республики Узбекистан (далее - проекты).

Действие настоящего Положения не распространяется на обслуживание и возврат заемных средств по коммерческим и некоммерческим кредитам немецких финансовых институтов.

 

2. В соответствии с решениями Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан определяются исполнительные агентства (Узбекское агентство "Узкоммунхизмат", органы государственной власти на местах и другие организации), ответственные за целевое и эффективное использование заемных средств МФЭИ и ИПФО для реализации проектов, а также за прием совместно с эксплуатирующими организациями завершенных по проектам объектов.

 

 

II. ПОРЯДОК АККУМУЛИРОВАНИЯ

И ВОЗВРАТА ЗАЕМНЫХ СРЕДСТВ

 

3. С целью аккумулирования необходимых денежных средств на исполнение обязательств по возврату заемных средств исполнительные агентства, а также предприятия водоснабжения (канализации) или их вышестоящие организации открывают в обслуживающих банках специальный счет N 22626 "Целевые средства предприятий и организаций" (далее - накопительный счет).

 

4. Законодательство по списанию денежных средств с банковских счетов хозяйствующих субъектов при недостаточности денежных средств для удовлетворения требований, предъявленных к ним, не распространяется на накопительный счет исполнительных агентств, предприятий водоснабжения (канализации) или их вышестоящих организаций.

При этом, в случае несвоевременного возврата заемных средств МФЭИ и ИПФО со стороны предприятий водоснабжения (канализации), Министерство финансов Республики Узбекистан имеет право в безакцептном порядке взыскивать необходимые средства с накопительного счета в счет погашения кредита.

 

5. Предприятия водоснабжения (канализации) ежедневно перечисляют средства на накопительный счет (собственный или вышестоящей организации) в процентах от общей суммы, поступившей за оказанные услуги по водоснабжению (канализации) на их основные депозитные счета до востребования, за предыдущий рабочий день. Целевые средства на накопительном счете аккумулируются до момента полного погашения заемных средств.

 

6. Процентная доля средств, подлежащая перечислению на накопительный счет, определяется и утверждается на основании графика возврата заемных средств предприятиями водоснабжения (канализации) ежегодно в декабре на последующий год по согласованию с Министерством финансов Республики Каракалпакстан, управлениями финансов хокимиятов областей и города Ташкента.

Информация об утвержденной процентной доле средств, подлежащей перечислению на накопительный счет, направляется предприятиями водоснабжения (канализации) обслуживающему банку, в котором открыт накопительный счет.

 

7. Перерасчет процентной доли, подлежащей перечислению, производится при изменении тарифов за услуги водоснабжения (канализации).

 

8. По мере поступления платежных требований (инвойса) от МФЭИ и ИПФО, Министерство финансов Республики Узбекистан направляет соответствующим исполнительным агентствам и предприятиям водоснабжения (канализации) письменное уведомление с расчетом суммы, подлежащей уплате.

При этом неполучение такого уведомления исполнительными агентствами и предприятиями водоснабжения (канализации) по каким-либо причинам не освобождает их от платежных обязательств по возврату заемных средств.

 

9. Предприятия водоснабжения (канализации) производят возврат заемных средств МФЭИ и ИПФО в размерах, эквивалентных погашаемым суммам, и в сроки, установленные графиком возврата заемных средств, путем перечисления средств в национальной валюте с накопительного счета исполнительным агентствам или Министерству финансов Республики Узбекистан в зависимости от условий соглашений о перекредитовании.

 

10. Исполнительные агентства или предприятия водоснабжения (канализации) перечисляют средства в национальной валюте на специальный счет Министерства финансов Республики Узбекистан на основании графика возврата заемных средств и уведомления, направляемого Министерством финансов Республики Узбекистан.

 

11. Министерство финансов Республики Узбекистан принимает меры по зачислению бюджетных средств, выделяемых на частичное покрытие расходов по возврату заемных средств МФЭИ и ИПФО, на специальный счет Министерства финансов Республики Узбекистан.

 

12. Министерство финансов Республики Узбекистан за счет аккумулированных средств в национальной валюте в установленном порядке выкупает средства в иностранной валюте на межбанковских торговых сессиях, с последующим направлением указанных средств на погашение внешних обязательств Республики Узбекистан по соответствующему заемному соглашению.

 

13. Целевые средства, оставшиеся на накопительном счете после полного погашения заемных средств, перечисляются на основные депозитные счета до востребования предприятий водоснабжения (канализации) и используются в общеустановленном порядке.

 

14. Схема аккумулирования средств предприятиями водоснабжения (канализации) и возврата заемных средств МФЭИ (ИПФО) приведена в приложении к настоящему Положению.

 

 

III. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И КОНТРОЛЬ

 

15. Исполнительные агентства, органы государственной власти на местах и предприятия водоснабжения (канализации) несут ответственность за:

эффективную реализацию и целевое использование средств проектов и своевременный возврат привлеченных на реализацию проектов заемных средств МФЭИ и ИПФО;

своевременное аккумулирование в установленные сроки необходимых финансовых ресурсов для погашения заемных и кредитных средств МФЭИ и ИПФО;

своевременное представление на декларирование проектов тарифов на услуги водоснабжения и канализации, а также обосновывающие и расчетные материалы к ним в орган ценового регулирования, с учетом достижения параметров, предусмотренных утвержденными технико-экономическими обоснованиями инвестиционных проектов по совершенствованию системы питьевого водоснабжения и канализации, реализуемых с привлечением заемных и кредитных средств МФЭИ и ИПФО;

осуществление соответствующих мер по повышению эффективности деятельности предприятий водоснабжения (канализации) путем ежегодной разработки и выполнения комплекса мер по их финансовому оздоровлению, в том числе за счет рациональной организации учета абонентов, объемов реализованной воды и сбора средств за отпущенную воду в установленном порядке;

внедрение биллинговой системы, обеспечивающей автоматизированный учет потребителей и объемов реализованной воды.

 

16. Министерство финансов Республики Узбекистан:

обеспечивает контроль за соблюдением условий и сроков Соглашений по финансированию проектов водоснабжения и канализации между Правительством Республики Узбекистан и МФЭИ и ИПФО;

проводит на системной основе тщательный анализ своевременного возврата и погашения привлеченных заемных и кредитных средств МФЭИ и ИПФО предприятиями водоснабжения (канализации);

по итогам проделанной работы ежеквартально вносит информацию в Кабинет Министров Республики Узбекистан.

 

17. Информационно-аналитический департамент по вопросам коммунальной сферы, транспорта, капитального строительства и стройиндустрии Кабинета Министров на основе тщательного анализа представленных материалов ежеквартально вносит Сводному информационно-аналитическому департаменту Кабинета Министров информацию о принимаемых мерах по возврату и погашению привлеченных заемных и кредитных средств для последующего доклада Премьер-министру Республики Узбекистан.

 

18. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством.

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению

 

 

СХЕМА

аккумулирования средств предприятиями

водоснабжения (канализации) и возврата

заемных средств МФЭИ (ИПФО)

 

 

1. Средства от потребителей за оказанные услуги водоснабжения (канализации) поступают на основной депозитный счет предприятия водоснабжения (канализации) (далее - предприятие).

 

2. Обслуживающий банк предприятия ежедневно перечисляет средства на накопительный счет предприятия в процентах от общей суммы, поступившей на основной депозитный счет.

 

3. Оставшиеся средства на основном депозитном счете расходуются предприятием самостоятельно на эксплуатационные нужды.

 

4. МФЭИ (ИПФО) в соответствии с графиком платежей направляет платежное требование (инвойс) Министерству финансов Республики Узбекистан на погашение кредита.

 

5. Министерство финансов Республики Узбекистан направляет Исполнительному агентству (или предприятиям) письменное уведомление с расчетом суммы, подлежащей уплате в счет погашения привлеченного кредита МФЭИ (ИПФО).

 

6. Предприятие, согласно уведомлению, перечисляет средства в национальной валюте со специального (накопительного) счета Исполнительному агентству или Министерству финансов Республики Узбекистан, в зависимости от условий Соглашения о перекредитовании.

 

7. Исполнительное агентство перечисляет Министерству финансов Республики Узбекистан средства со специального счета в национальной валюте.

 

8. Министерство финансов Республики Узбекистан зачисляет бюджетные средства (доля Государственного бюджета), выделяемые на частичное покрытие расходов по возврату кредита МФЭИ (ИПФО), на специальный счет Министерства финансов Республики Узбекистан.

 

9. Министерство финансов Республики Узбекистан осуществляет конвертацию аккумулированных на специальном счете средств.

 

10. Министерство финансов Республики Узбекистан направляет с конвертированные средства в соответствующей иностранной валюте на погашение внешних обязательств Республики Узбекистан по соответствующему Заемному соглашению.

 

11. Министерство финансов Республики Узбекистан проводит тщательный анализ и ежеквартально представляет Кабинету Министров Республики Узбекистан информацию по возврату и погашению привлеченных заемных и кредитных средств МФЭИ (ИПФО).

 

12. Информационно-аналитический департамент по вопросам коммунальной сферы, транспорта, капитального строительства и стройиндустрии Кабинета Министров вносит Сводному информационно-аналитическому департаменту Кабинета Министров информацию по возврату и погашению заемных средств МФЭИ (ИПФО).

 

13. Сводный информационно-аналитический департамент Кабинета Министров на основе представленной информации докладывает Премьер-министру Республики Узбекистан о принятых мерах.

 

 

"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

16 июня 2014 г., N 24, ст. 293

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Комментарии
Оценка:
Комментарий будет опубликован после проверки модератором

© 2005-2024 Stroyka.uz. Все права защищены.