Строительство, в районе аэропортов, потребует согласования

28 августа 2014

 

 

 

 

Правительство Узбекистана утвердило Положение о порядке выдачи разрешения на осуществление деятельности, которая может представлять угрозу безопасности полетов, сообщает НИА «Туркистон-пресс».

Разрешение будет выдаваться Национальной авиакомпанией «Узбекистон хаво йуллари» по согласованию с Государственной инспекцией по надзору за безопасностью полетов. Для рассмотрения заявок в НАК создана специальная комиссия из представителей дирекции авиакомпании, аэропортов страны и Центра «Узаэронавигация», сообщили в «Узбекистон хаво йуллари».

Специалисты, включенные в комиссию, тщательно проанализируют влияние проектируемого объекта на безопасность полетов и определят возможность выдачи разрешения или рекомендаций по изменению отдельных параметров объекта.

 

 

Согласно принятому положению, получение разрешения необходимо при проектировании, строительстве, расширении, реконструкции и техническом перевооружении следующих объектов:

  • объектов высотой 50 м и более относительно высоты аэродрома и размещаемых в радиусе до 30 км от контрольной точки аэродрома;
  • линий радиосвязи и линий электропередач (в том числе высоковольтных), других объектов радио- и электромагнитных излучений, а также светотехнических объектов, размещаемых в пределах приаэродромной территории;
  • взрывоопасных объектов, размещаемых в пределах приаэродромной территории;
  • промышленных и иных предприятий и сооружений, объектов, ухудшающих полетную видимость и состояние летных полей аэродромов;
  • факельных устройств для аварийного сжигания сбрасываемых газов высотой 50 м от поверхности земли и более (с учетом максимальной высоты выброса пламени), размещаемых в пределах приаэродромной территории;
  • зданий и сооружений, объектов, приводящих к массовому скоплению птиц и диких животных (грызунов), размещаемых в границах полос воздушных подходов, а также вне границ полос воздушных подходов в радиусе 15 км от контрольной точки аэродрома.

Разрешение не может быть выдано в случаях, когда в непосредственной близости от аэропортов планируется возвести высотное здание, вышку, антенну, трубу, легковоспламеняющийся или взрывоопасный объект (автозаправка, склад горючесмазочных или иных взрыво- и огнеопасных предметов и т. д.).

Не будет возможным и размещение вблизи аэродромов мусороприемников, зерновых, плодоовощных и иных открытых пищевых складов, крупных сельскохозяйственных объектов, больших садовых угодий, способных привлечь для питания большое количество птиц.

В определенных случаях разрешение может быть выдано только при условии уменьшения высоты объекта или его смещения на другое место.

Разрешение не будет выдаваться на возведение непосредственно под существующими траекториями взлета и захода на посадку воздушных судов объектов массового скопления людей, таких как производственные цеха, многоквартирные жилые дома, школы, детские сады, театры, парки и стадионы.

Согласовывать требуется не только возведение стационарных объектов, но и деятельность вблизи аэродромов, связанную с запуском в воздух подвижных объектов, таких как воздушные змеи и шары, игровые устройства и авиамодели (кордовые и радиоуправляемые самолеты, вертолеты, автожиры, ракеты).

Внимательности потребует установка и использование радиовещательных и светящихся объектов, лазерных установок и т. д. При обнаружении негативного влияния таких объектов на деятельность гражданской авиации к их владельцам, не прошедшим процедуру согласования, могут быть применены серьезные санкции.

В Национальной авиакомпании отмечают недопустимость действий, связанных с разведением костров, сжиганием на открытой территории бытового мусора, листьев, активного выброса в воздух дыма, другой активности граждан и организаций, которая может ухудшить видимость в районе аэродромов. Такие действия могут быть жестко пресечены правоохранительными органами.

При размещении объектов вне районов аэродромов, если их высота 50 м и более, а также при размещении объектов в районе аэродромов государственной авиации выдача разрешения дополнительно согласовывается с Министерством обороны.

В случае обнаружения возведенных объектов, не прошедших установленную процедуру согласования, администрации аэропортов будут ходатайствовать перед местными органами власти о принятии решений о сносе таких объектов и привлечении их владельцев к ответственности.

Срок действия разрешения, как правило, не ограничивается. Однако действие ранее выданного разрешения прекращается, если заявитель в течение трех лет со дня его получения не приступил к размещению объекта.

«Безопасность полетов гражданских воздушных судов является одним из условий сохранения жизни и здоровья людей, а также материальных ценностей, находящихся не только на борту, но и на земле… Каждый гражданин Узбекистана должен соизмерять влияние своей деятельности на безопасность полетов и избегать действий, наносящих вред воздушным судам, аэродромам, аэропортам и объектам авиационной инфраструктуры», — подчеркнули в НАК.

 



Комментарии
Оценка:
Комментарий будет опубликован после проверки модератором

© 2005-2024 Stroyka.uz. Все права защищены.