01 декабря 2014
Столичные градостроители намерились положить конец бесконечным ремонтным работам на городских дорогах. Решением этой проблемы может стать бетон, создаваемый при помощи последних химических технологий. Жизненный цикл такого покрытия в разы превышает срок службы традиционного асфальтобетона.Москва обдумывает замену асфальтобетона при строительстве и ремонте дорог на бетонное покрытие, сообщает портал «М24» со ссылкой на первого замруководителя депаратмента градостроительной политики Олега Рындина.
По словам чиновника, современный бетон долговечнее и надежнее асфальта. «Асфальт - материал, подверженный нагреванию. Бетон нагревается в меньшей степени. Современная химия позволяет создать полимербетон - верхнее покрытие, которое не трескается и не скользит. Есть сверхпрочные бетоны, которые можно использовать в наших климатических условиях», - отметил Рындин. По оценке доктора экономических наук Станислава Федотова, укладка бетона дороже, чем асфальтобетона, однако его эксплуатация обходится значительно дешевле. «Строительство дороги с цементнобетонным покрытием на 40% дороже, чем с асфальтобетоном. Однако срок службы бетона больше, а эксплуатационные расходы ниже. Менять участки покрытия из асфальтобетона приходится каждые четыре-восемь лет. Цементобетон может прослужить 25 лет», - пояснил «М24» Федотов. Впрочем, у такого покрытия есть и весьма существенные недостатки. Как отметил профессор кафедры дорожно-строительных материалов Московского автомобильно-дорожного гостехуниверситета Юрий Васильев, бетонные дороги требуют «гораздо более высокой культуры производства». Кроме того, они более шумные, а потому их лучше использовать на магистралях, удаленных от жилых домов. |
Источник |
Комментарии