Посмотрел на счётчик? – Позвони поставщику

01 января 1970

 

У меня установлен прибор учета потребления горячей воды, исправность которого подтверждена проведенной поверкой. Но неожиданно возникла проблема. Показания счетчика на момент оплаты составляли 115 куб.м. Предоплата произведена за объем, соответствующий 150 куб.м. Работники теплоснабжающей организации потребовали, чтобы я оплатила за 183 куб.м. Правомерны ли требования поставщиков?

М.Икрамов.

 

– При наличии прибора учета горячей воды оплата за ее потребление производится по показаниям счетчика. Если он исправен, своевременно поверен, а районное теплоснабжающее предприятие начисляет оплату за объемы, превышающие реальные показания прибора учета, то необходимо письменно обратиться к руководителю теплоснабжающей организации для выяснения причин.

В соответствии с Правилами оказания услуг теплоснабжения в многоквартирных домах (приложение N 1 к Постановлению КМ от 15.07.2014 г. N 194, далее – Правила) теплоснабжающая организация в ряде случаев вправе производить потребителю начисления. Приведем некоторые из них.

Согласно пункту 86 Правил потребитель обязан ежемесячно представлять поставщику показания индивидуального прибора учета горячей воды, опуская эти данные в металлический ящик, установленный в каждом подъезде многоквартирного дома или помещениях органов самоуправления граждан. В случае их непредоставления за расчетный месяц УП ПО «Тошиссиккуввати» будет производить начисления по среднемесячному расходу горячей воды (на начало и конец периода зафиксированных показаний прибора учета) до момента представления последующих показаний (либо до контрольного снятия показания прибора учета представителем Тошиссиккуввати) (пункт 96 Правил).

При представлении последующих показаний Тошиссиккуввати произведет перерасчет количества потребленной горячей воды по фактическим показаниям прибора учета за период от предыдущего показания счетчика. При этом перерасчет будет произведен по тарифу, действующему на расчетный месяц корректируемого периода.

Поскольку пока таких ящиков нет, а у потребителей есть большие сомнения, будут ли они вообще установлены, поставщики настаивают, чтобы ежемесячно, до 25 числа, абоненты представляли в районные теплоснабжающие организации или УП ПО «Тошиссиккуввати» показания индивидуальных приборов учета по доступным каналам связи:

♦ по электронной почте (e-mail): counter@teploenergo.uz;

♦ по телефону горячей линии 200-00-56 с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00, выходные дни – суббота, воскресенье,   в остальное время работает автоответчик);

♦ в районный отдел управления «Теплосбыт».

Конечно, это требование вызывает немало споров и вопросов. Но тем не менее на сегодняшний день таково требование законодательства.

При несвоевременной поверке приборов учета горячей воды (для физических лиц – 1 раз в 4 года) поставщик производит начисление по количеству прописанных (проживающих) людей до проведения поверки с момента последнего фиксирования показаний исправного прибора учета (пункты 42,43 Правил) с применением повышающего коэффициента 1,5 к установленным тарифам.

Пункт 56 Правил предусматривает, что при обнаружении повреждения индивидуальных приборов учета, срыва или нарушения целостности пломб, а также при истечении срока поверки потребитель обязан немедленно известить об этом поставщика. В случае непредупреждения о повреждении счетчика в течение суток расчет за тепловую энергию производится по количеству прописанных людей до проведения поверки с момента последнего фиксирования показаний исправного прибора учета.

 

Тематический выпуск ведет Ирина ГРЕБЕНЮК.

NORMA.uz



Комментарии
Оценка:
Комментарий будет опубликован после проверки модератором

© 2005-2024 Stroyka.uz. Все права защищены.