Завершены буровзрывные работы на участке протяженностью 11,401 километра тоннеля «Ангрен-Пап»

01 января 1970
 

MPoKIF14240623573778_b

Так, на сегодняшний день по осуществлению этого проекта уже выполнены  42,9 миллиона кубических метров земляных и 16,2 миллиона кубических метров буровзрывных работ, а также завершены строительные работы на 280 водопропускных сооружениях и шести  путепроводах.
Отметим, что строительные работы производятся в три смены при участии свыше 4 250 рабочих, с применением 720 современных  технических средств.
— Проходка  строительства тоннеля на данный момент производится от западного и восточного портала с помощью вспомогательных штолен,—цитирует «Народное слово» слова начальника группы реализации проекта «Ангрен—Пап» Навруза Эркинова.

— Уже завершены работы по противоположной проходке от первого вспомогательного забоя и ствол основного тоннеля успешно состыкован. Длина ствола и западного портала до первого забоя составляет 6 448 метров. До сегодняшнего дня по основному тоннелю буровзрывным методом пройдено 11 401 метр, по штольне безопасности —12 549 метра, по вспомогательным штольням № № 1,2,3 — 6 611 и в общей сложности пройдено 30 561метр.

Проект предусматривал производство 42,9 миллиона кубических метров земляных и 16,3 миллиона кубических метров буровзрывных работ. И конечно, грандиозным сооружением станет тоннель длиной 19,1 км. Помимо этого предусмотрено 285 водопропускных объектов, 19 железнодорожных мостов, 6 путепроводов, 6 железнодорожных станций и два вокзала, прокладку 123,1 километровой электрифицированной железной дороги.

В настоящий момент от станции «Ангрен» до западного портала проложено 39 км железнодорожного пути, а работы по строительству мостов, искусственных сооружений, электрификации на этом участке полностью завершены и уже организовано рабочее движение электровозов.

Один из крупных проектов, реализуемых на территории Центральной Азии в последние годы, — строительство электрифицированной железнодорожной линии «Ангрен — Пап».

Исторически Ферганская долина обладает огромным научным, промышленным и сельскохозяйственным потенциалом. Здесь проживает более десяти миллионов человек — почти треть населения Узбекистана, расположены крупнейшие промышленные предприятия страны, а плодородная почва и мягкий климат позволяют выращивать высококачественный хлопок, благодаря которому в долине интенсивно развивается текстильная промышленность.

Существенным препятствием развития региона является отсутствие железнодорожного транспортного сообщения. Единственным путем грузооборота до сегодняшнего дня оставалась автомобильная дорога через перевал Камчик. В осенне-зимнее время из-за проливных дождей, снегопадов и  схода лавин она становится непригодной для перевозок.

В результате промышленные предприятия недополучают необходимые для производственной деятельности материалы и сырье, ввозимые из других регионов страны, работают значительно ниже своих проектных возможностей. В связи с имеющимися транспортными проблемами снижается инвестиционная привлекательность региона.

Так, в целях устранения этих проблем и завершения формирования единой сети железных дорог Узбекистана, создания нового международного транзитного железнодорожного коридора «Китай — Центральная Азия — Европа», а также обеспечения благоприятных условий для дальнейшего комплексного экономического и социального развития областей Ферганской долины было принято постановление главы государства «О мерах по организации строительства электрифицированной железнодорожной линии «Ангрен—Пап».

Для строительства железнодорожного тоннеля между ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» и китайской компанией «China Railway Tunnel Group» подписан контракт стоимостью 455 миллионов долларов. Его проектирование основывается на последних достижениях сооружений подобного рода и включает в себя штольни безопасности, сбойки, галереи, вентиляционные помещения и инженерные коммуникации.

В соответствии с требованиями параллельно основному тоннелю будет проложена штольня безопасности, выполняющая ряд дополнительных функций — роль эвакуационного выхода людей при пожаре и другой аварийной ситуации, а также служит контрольной разведочной, транспортной, вентиляционной, водоотводной задачам и для размещения кабельной сети.

Источник

 



Комментарии
Оценка:
Комментарий будет опубликован после проверки модератором

© 2005-2024 Stroyka.uz. Все права защищены.