25 сентября 2015
Компания Lafarge Tarmac представила на суд дорожных строителей и автомобилистов инновационный вид дорожного покрытия - «пьющий бетон». Данная концепция была придумана еще 60 лет тому назад, но реализовать ее смогли только сейчас. Теперь дороги могут стать гораздо безопаснее, ведь луж на дорогах не будет.
Компания Lafarge Tarmac, занимающаяся разработкой и созданием дорожных покрытий, представила свой собственный инновационный проект по созданию асфальта будущего. Ни для кого, пожалуй, не секрет, что плохая погода, в частности, дожди достаточно быстро разрушают даже самое надежное дорожное покрытие. Особенно пагубно на асфальт влияют лужи – если они «стоят» большой промежуток времени. Именно эту проблему и решили в Lafarge Tarmac.
Проблема была решена достаточно просто (пускай и не с инженерной точки зрения) и изящно. Умельцы из Lafarge Tarmac просто «научили» новое дорожное покрытие впитывать воду, как губка. Для этого асфальту была предана «пористая» структура. Попадающая на него вода в мгновенье ока просачивается и оказывается уже под асфальтом. Там в свою очередь она попадает в специальный резервуар, а далее возможны варианты.
В зависимости от типа почвы вода может сливаться или напрямую в грунт или в специальные трубы, по которые в свою очередь будет уходить в канализацию. При этом остается много неразрешенных вопросов. Несмотря на заявленную информацию о том, что покрытие выдерживает +\- 40 градусов по Цельсию, остается непонятным, как оно поведет себя при стремительном замерзании влаги. Другой проблемой остается шум от колес, который возникает при езде по такому покрытию. В результате этого было решено использовать новый асфальт пока только для парковок.
В ходе проведенных испытаний, тем не менее, было продемонстрировано, как «пьющее» покрытие поглотило за 60 секунд 4 000 литров воды. Для простоты сравнения – это целый бетоновоз.
В продолжение темы инновационных дорожных покрытий, хотелось бы рассказать о том, что Великобритании автомобильным дорогам добавляют ещё одну полосу, что будет заряжать электромобили.
В Великобритании будет создана одна из первых дорог, предназначенных специально для электромобилей. На сегодняшний день инженерами уже создан экспериментальный участок общей протяженность в несколько километров.
Великобритания занялась созданием уникальной автотрассы, ездить по которой будут только электромобили. Британцы вовсе не намерены ликвидировать тысячи километров асфальтовых дорог, они хотят расширить их, добавив для электромобилей отдельную полосу. Таким образом, инженеры планируют сделать шоссе одинаково комфортными, как для авто на двигателе внутреннего сгорания, так и для авто на электродвигателе. При этом должна быть решена главная проблема экологически чистого транспорта – низкий объем современных аккумуляторов.
Суть нового проекта заключается в создании полосы со специальным покрытием, которое будет передавать электрический заряд автомобилю при помощи магнитной индукции. Эта же технология используется при создании беспроводных зарядных устройств для смартфонов и всех прочих гаджетов. Само собой, заряжаться от такой полосы смогут только те электромобили, что имеют специальное оборудование под своим кузовом.
Специальная полоса зелёного цвета будет иметь специальную разметку. Все это должно будет внесено в новые правила дорожного движения. Ожидается, что въезд обычных авто на такие полосы будет запрещен. Двигаться по "зарядным" участкам шоссе электромобили смогут как в случае нехватки заряда, так и для его экономии. Зарядка аккумуляторов будет идти постоянно в режиме реального времени.
Вдоль шоссе у зеленой полосы будут также расположены специальные заправочные станции, специально для электромобилей. Появятся зарядные базы и на традиционных АЗС.
На данный момент в Великобритании уже есть один участок шоссе с «зеленой» полосой. Протяженность участка составляет 2 км. Участок считается экспериментальным. В будущем инженерам также придется решить вопрос, каким образом взимать с автомобилистов плату за использование электроэнергии «зеленой полосы».
Источник
Комментарии