Сняли по полной. И даже больше

03 декабря 2015

 Представитель районной электроснабжающей организации составил акт о том, что крышка моего электросчетчика полностью не закрывается. На основании этого акта через 3,5 года мне произвели перерасчет и начислили к оплате 265 000 сумов. Уплатив ее полностью, я подала заявку на установку нового электросчетчика. Мы приобрели прибор учета потребления электроэнергии «Меркурий-1». Представители электросети, направленные к нам для его установки, взяли с нас за эту услугу 100 000 сумов. Также они сообщили, что сумма, уплаченная за потребление электроэнергии вперед, – а это почти 700 кВт – не будет учтена (оплата осуществлялась посредством перевода из заработной платы), и посоветовали платить по показаниям установленного электросчетчика. Хотелось бы получить ответы на вопросы.

Должно ли предприятие территориальных электросетей своевременно (а не через 3,5 года) информировать потребителя о произведенных начислениях и необходимости уплаты начисленной суммы?

Обязаны ли потребители оплачивать услугу по установке нового электросчетчика?

Засчитываются или нет авансовые платежи за элект­роэнергию, внесенные до установки электросчетчика?

Д.Худоярова.

 

– Пункт 120 Правил пользования электрической энергией (приложение N 1 к Постановлению КМ от 29.08.2009 г. N 245, далее – Правила) устанавливает, что при обнаружении у потребителя каких-либо повреждений электросчетчика предприятие территориальных электрических сетей (ПТЭС) обязано произвести перерасчет за потребленную им электроэнергию за период со дня последней проверки, но не более срока исковой давности. Нарушения, допущенные потребителем электроэнергии, оформляются совместным актом, который подписывают представители районного ПТЭС и потребитель (пункт 122 Правил). На его основании потребителю выписывается дополнительный платежный документ на оплату (пункт 123 Правил).

Правила не содержат норм, устанавливающих сроки информирования потребителя о выписке ему дополнительного платежного документа и оплате начисленной суммы. Это вытекает из совокупности других норм. В частности, представители ПТЭС во время обходов и контрольных проверок снимают показания электросчетчиков, имея под рукой учетные документы. Если потребителю начислена дополнительная оплата, это должно быть отражено в журнале учета оплаты электроэнергии. И, конечно же, абонента должны были информировать об этом своевременно, а не спустя 3,5 года. Кроме того, статья 4 Закона «О защите прав потребителей» (от 26.04.1996 г. N 221-I) устанавливает право потребителя на получение достоверной и полной информации о товаре (работе, услуге).

Пункт 103 Правил предусматривает, что замена существующих и установка электронных электросчетчиков (за исключением во вновь подключаемых к электросети домах и квартирах), подключаемых к Автоматизированной системе контроля и учета потребления электроэнергии, у бытовых потребителей осуществляются за счет средств ПТЭС. Но следует иметь в виду, что речь идет о плановой установке и замене исправно работающих счетчиков на новые. Но и приобретаемые потребителями за свой счет электросчетчики устанавливаются бесплатно.

Согласно пункту 119 Правил потребитель при желании может произвести предоплату за пользование электрической энергией на срок не более 12 месяцев без перерасчета суммы при изменении тарифа. При установке новых приборов учета авансовые платежи не «сгорают», а пересчитываются.

 

Ирина ГРЕБЕНЮК,

наш корр.

NORMA.uz



Комментарии
Оценка:
Комментарий будет опубликован после проверки модератором

© 2005-2024 Stroyka.uz. Все права защищены.