ПОЛОЖЕНИЕ о порядке проведения двухэтапных конкурсных торгов в капитальном строительстве

01 февраля 2007

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением Госархитектстроя

от 30.12.2003 г. N 10,

зарегистрированным МЮ

24.01.2004 г. N 1303

 

 

 

В настоящее Положение внесены изменения в соответствии с

Постановлением Госархитектстроя, зарегистрированным МЮ

17.01.2011 г. N 1303-1,

Постановлением Госархитектстроя, зарегистрированным МЮ

21.10.2013 г. N 1303-2,

Постановлением Госархитектстроя, зарегистрированным МЮ

07.01.2016 г. N 1303-3

 

I. Общие положения

II. Условия использования процедур

двухэтапных конкурсных торгов

III. Процедура процесса двухэтапных

конкурсных торгов

 

 

Настоящее Положение разработано во исполнение постановления Кабинета Министров от 3 июля 2003 года N 302 "О мерах по совершенствованию системы конкурсных торгов в капитальном строительстве" и определяет порядок организации и проведения двухэтапных конкурсных торгов в капитальном строительстве.

 

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Действие настоящего Положения распространяется при закупке товаров, работ и услуг за счет централизованных источников (государственных капитальных вложений), средств органов государственного управления и государственных предприятий.

 

2. Положение определяет последовательность и содержание процесса по организации и проведению двухэтапных конкурсных торгов в капитальном строительстве и базируется на условиях и требованиях Положения о конкурсных торгах в капитальном строительстве на территории Республики Узбекистан, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 июля 2003 года N 302.

При осуществлении закупок товаров, работ и услуг, связанных с капитальным строительством, на сумму в эквиваленте более 5,0 млн долларов США по одному контракту, двухэтапные конкурсные торги проводятся с учетом особенностей, предусмотренных постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 сентября 2015 г. N 264 "О мерах по дальнейшему совершенствованию проведения тендерных торгов". (Абзац введен в соответствии с Постановлением Госархитектстроя, зарегистрированным МЮ 07.01.2016 г. N 1303-3)

 

 

II. УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОЦЕДУР

ДВУХЭТАПНЫХ КОНКУРСНЫХ ТОРГОВ

 

3. Процедура двухэтапных конкурсных торгов является составной частью процесса по подготовке, организации, проведению и регулированию последствий конкурсных торгов на закупку товаров, работ и услуг в капитальном строительстве в случаях, когда заказчик:

не располагает возможностью сформулировать четкую характеристику и специфику предмета конкурсных торгов;

заказчик намерен заключить договор на проведение научных исследований, экспериментов, изысканий или разработок, за исключением случаев, когда договор предусматривает производство работ в объемах, достаточных для обеспечения их рентабельности или обеспечивающих возмещение расходов на исследование или разработку.

 

4. Двухэтапные конкурсные торги при реализации проектов на подрядные работы проводятся на основании утвержденных в установленном порядке технико-экономических обоснований (ТЭО) или технико-экономических расчетов (ТЭР).

 

 

III. ПРОЦЕДУРА ПРОЦЕССА

ДВУХЭТАПНЫХ КОНКУРСНЫХ ТОРГОВ

 

5. Двухэтапные конкурсные торги проводятся открытыми - численность оферентов не ограничивается, или при соответствующих обоснованиях закрытыми - численность оферентов ограничивается.

 

6. В целях организации проведения двухэтапных конкурсных торгов заказчиком разрабатывается организационная схема процесса их проведения. Данная схема формируется до вынесения окончательного решения о проведении торгов, т.е. на стадии прогнозирования закупки товаров, работ и услуг.

 

7. Процедура двухэтапных торгов включает два элемента:

на первом этапе гибкость, которую приобретает заказчик в результате того, что он может вести с поставщиками (подрядчиками) переговоры с целью выработать окончательный пакет спецификаций на предмет торгов;

на втором этапе обеспечивается высокая степень объективности и конкуренции, характерная для процедур открытых конкурсных торгов.

 

8. Заказчик принимает решение о назначении времени проведения двухэтапных конкурсных торгов путем издания официального распорядительного документа (приказ, постановление, распоряжение и т.д.) в форме, принятой в организации заказчика.

 

9. В зависимости от объекта и предмета конкурсных торгов заказчик самостоятельно или совместно с организатором торгов, привлеченным на договорных условиях, формирует конкурсную комиссию. При этом в состав конкурсной комиссии включаются представители заказчика, Министерства финансов и Министерства экономики, Государственного комитета Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции, Министерства внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан, органов государственной власти на местах, обслуживающего банка. (Пункт в редакции Постановления Госархитектстроя, зарегистрированного МЮ 21.10.2013 г. N 1303-2) (См. Предыдущую редакцию)

 

10. Конкурсная документация разрабатывается в соответствии с требованиями "Положения о порядке проведения экспертизы конкурсной документации на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, проектирование, закупку материалов, конструкций и оборудования для объектов строительства Госархитектстроем Республики Узбекистан", утвержденного постановлением Госархитектстроя от 27 ноября 2007 года (рег. N 1757 от 9 января 2008 года) (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2008 г., N 1-2, ст. 7). (Пункт в редакции Постановления Госархитектстроя, зарегистрированного МЮ 17.01.2011 г. N 1303-1)

 

11. Конкурсная документация на первом этапе содержит условия и показатели технических, качественных или иных характеристик товаров (работ) или услуг, предельной стоимости реализации проекта, а также договорных условий их поставки (исполнения) и, в соответствующих случаях, профессиональной и технической компетентности,  квалификационных данных поставщиков (подрядчиков), критериев финансовой оценки предложений, после чего представляется на экспертизу в Госархитектстрой в установленном порядке. При получении положительного экспертного заключения публикуется объявление о конкурсных торгах или направляются приглашения к участию в конкурсных торгах потенциальным претендентам.

 

12. В конкурсной документации всем поставщикам (подрядчикам) предлагается представить на первом этапе двухэтапных торгов первоначальные конкурсные заявки, разработанные на основе концептуальных решений и условий, указанных в конкурсной документации, и содержащие их предложения без указания цены конкурсной заявки.

 

13. Заказчик имеет право на первом этапе по вопросам, касающимся технических, качественных или иных характеристик товаров (работ) или услуг, а также договорных условий их поставки, проводить переговоры с любым поставщиком (подрядчиком), конкурсная заявка которого не была отклонена.

 

14. На основании результатов первого этапа и переговоров с поставщиками заказчик разрабатывает окончательный пакет спецификаций товаров, работ и услуг, в случае проведения двухэтапных торгов на подрядные работы окончательные спецификации разрабатываются с привлечением проектной организации, разработавшей ТЭО, ТЭР.

 

15. При разработке окончательного пакета спецификаций заказчик может исключить или изменить любой первоначально установленный в конкурсной документации аспект технических или качественных характеристик закупаемых товаров (работ) или услуг и договорных условий их поставки.

 

16. Заказчик также может внести корректировку в первоначально установленный в конкурсной документации критерий для оценки и сопоставления конкурсных  заявок и определения победителя конкурсных торгов и добавить новые характеристики или критерии, не противоречащие законодательству.

 

17. Исключения, изменения или добавления сообщаются организации, проводившей экспертизу конкурсной документации, и направляются поставщикам (подрядчикам) в приглашении с просьбой представить окончательные тендерные заявки.

 

18. На втором этапе процедур двухэтапных торгов заказчик предлагает поставщикам (подрядчикам), конкурсные заявки которых не были отклонены, представить окончательные конкурсные заявки с указанием цен в отношении единого комплекта спецификаций.

 

19. Поставщик (подрядчик), не желающий представлять окончательную конкурсную заявку, может выйти из процедур торгов, не теряя обеспечение конкурсной заявки, если ее предоставление затребовано от этого поставщика (подрядчика) на первом этапе.

 

20. Окончательные конкурсные заявки оцениваются и сопоставляются для выявления выигравшей организации в соответствии с критериями, определенными в конкурсной документации.

 



Комментарии
Оценка:
Комментарий будет опубликован после проверки модератором

© 2005-2024 Stroyka.uz. Все права защищены.