29 февраля 2016
В воскресенье, 28 февраля утром торжественно открыт тоннель под перевалом Камчик. Тоннель пробивала китайская компания «China Railway Tunnel Group».
Грандиозный проект, включающий строительство уникального 19 километрового тоннеля, осуществляется в сотрудничестве квалифицированных специалистов АО “Узбекистон темир йуллари” и компании “China Railway Tunnel Group”.
Строители тоннеля совместно с «Ўзбекистон темир йўллари» и хокимом Наманганской области торжественно открыли тоннель.
По сложности строительства данный тоннель входит в восьмерку, а по протяженности в число тринадцати в мире, являясь уникальным сооружением в своем роде на пространстве СНГ.
Завершены проходческие работы в основном стволе тоннеля. Отделочные работы продолжаются и на сегодняшний день выполнены на 85%. Далее будут проведены работы по прокладке стального полотна и прочих коммуникаций в тоннеле.
Следует отметить, что строительство железной дороги, общей протяжённостью 123,1 км, было полностью завершено по обе стороны тоннеля в конце августа 2015 года (на участке в 104 км).
18 июня 2013 года вышло в свет Постановление Президента Республики Узбекистан «О мерах по организации строительства электрифицированной железнодорожной линии Ангрен-Пап».
За прошедший короткий период железнодорожники осуществили масштабную работу по реализации уникального проекта 123,1 километровой железной дороги, в рамках которой осуществляется также строительство туннеля в 19,1 км. По своей сложности строительства этот проект в мировом масштабе занимает место в первой восьмёрке, строительные работы на 104 километровом участке по обе стороны туннеля были полностью завершены и в августе 2015 года было налажено движение подвижных составов в рабочем режиме.
На данном грандиозном строительном объекте выполнено земельных работ – 43 млн.куб.метра, бурильные и взрывные работы – 16,3 млн.куб.метра. Построены 285 водопроводных и 6 путепроводных сооружений, а также 4 железнодорожных станций, 4 разъезда и два вокзала.
Согласно проекту были возведены мосты общей протяжённостью в 2100 метров. Кроме этого, были реконструированы 3 моста длиною в 151 метр. Отметим, что возведённые мосты строились не только на равнинной плоскости, но и в сложнейших высокогорных горных условиях, что в очередной раз подтвердило высокую квалификацию наших мостостроителей. Особо примечательно, что 100 тонные железобетонные балки устанавливаемые между опорными колоннами мостов производятся на предприятии УП «Куприккурилиш» подведомственному АО «Узбекистон темир йуллари».
Комментарии