НЕДВИЖИМОСТЬ УЗБЕКИСТАНА БУДЕТ ПОЛНОСТЬЮ ИНВЕНТАРИЗИРОВАНА

01 января 1970

 

В соответствии с постановлением Кабинета Министров

от 3.08.2016 г. № 251 в 2016–2017 гг. будет проведена

сплошная инвентаризация объектов недвижимого имущества.

_________________

Коротко о главном! Все объекты недвижимого имущества, принадлежащие физическим и юридическим лицам (фактически используемые ими, самовольно занятые земли, самовольные постройки, не имеющие кадастровых документов), будут инвентаризированы с одновременной постановкой их на учет в Информационной системе кадастра и передачей информации по ним в налоговую инспекцию для осуществления обоснованного налогообложения.

_________________

 

Постановлением утверждено Положение о порядке проведения сплошной инвентаризации объектов недвижимого имущества, принадлежащих физическим и юридическим лицам, в период 2016-2017 гг.

 

Основные цели инвентаризации:

 

- уточнение владельцев, пользователей, арендаторов и собственников земельных участков, зданий, сооружений и многолетних насаждений, с учетом площадей, объемов строений, видов и количества деревьев;

 

- обеспечение полного учета в электронной базе данных объектов недвижимости для исчисления налога на имущество и земельного налога;

 

- выявление самовольно занятых земельных участков и самовольных построек;

 

- решение правовых вопросов землевладения, землепользования и аренды;

 

- создание Информационной системы кадастра и регистрации недвижимости с учетом стандартизации механизмов сбора и обработки данных;

 

- обеспечение достоверной и полной информацией органов госвласти об объектах недвижимости.

 

Для осуществления инвентаризации будут созданы рабочие группы, состоящие из числа представителей отдела по земельным ресурсам и государственному кадастру, государственного предприятия землеустройства и кадастра недвижимости (далее – ГП землеустройства), отдела (управления) по архитектуре и строительству, налоговой инспекции, отдела внутренних дел района (города) и кенгашей сходов граждан соответствующих махаллей городов, поселков, кишлаков, аулов.

 

Рабочая группа вправе обследовать объекты недвижимости, производить съемку земельного участка, обмер внешних и внутренних габаритов зданий, сооружений, учет видов и количества многолетних насаждений.

 

Для проведения инвентаризации ГП землеустройства осуществит сбор информации в ведомственных архивах, кадастровых делах по отводу земельных участков для строительства зданий и сооружений. По результатам составляется список физических и юридических лиц, не имеющих таких решений. Он будет направлен в соответствующий государственный архив для поиска решений хокимов района (города) на получение земельного участка. Архивы районов (городов) по полученным спискам в течение трех дней со дня их получения предоставят информацию в бумажном или электронном виде об имеющихся у них решениях.

 

Налоговые инспекции районов (городов) произведут сверку своей базы данных об объектах недвижимости с базой данных ГП землеустройства.

 

ГП землеустройства в течение пяти дней после получения информации произведут анализ соответствия имеющихся в ведомственных архивах материалов и составят список лиц, объекты недвижимости которых подлежат инвентаризации, и отдельный список объектов, которые ей не подлежат.

 

Не позднее двух недель до начала проведения инвентаризации в кенгаши сходов граждан соответствующих махаллей представляются списки лиц, недвижимость которых подлежит инвентаризации. Кенгаши не позднее 10 дней до начала инвентаризации уведомляют физических и юридических лиц о ее проведении, и представляют в недельный срок в ГП землеустройства данные о физлицах (отдельно о длительно отсутствующих), которым принадлежит недвижимость.

 

Рабочая группа в период инвентаризации с выездом на объект устанавливает:

 

документы, удостоверяющие права на недвижимость;

 

месторасположение объекта (наименование города, поселка, кишлака, аула, махалли, улицы, номер дома, корпуса, квартиры);

 

общую площадь земельного участка по документам, удостоверяющим право на него, площадь самовольно занятых земель – по результатам съемки и вычисления площадей земельного участка;

 

общую площадь зданий и сооружений с учетом произведенной реконструкции и дополнительных пристроек, самовольных построек по данным натурных обследований;

 

виды и количество деревьев;

 

год строительства зданий и сооружений;

 

функциональное использование земельного участка, зданий и сооружений по фактическому использованию;

 

статус дехканского хозяйства;

 

форму ведения хозяйства семьи, проживающей в сельской местности;

 

наличие земельного участка, предоставленного ранее для ведения дехканского (личного подсобного) хозяйства;

 

наличие споров со смежными владельцами, пользователями, арендаторами и собственниками земельных участков;

 

размеры зданий и сооружений путем наружного их обмера;

 

размеры отдельных помещений на каждом этаже здания путем внутреннего обмера;

 

состояние конструктивных элементов зданий и сооружений;

 

обеспеченность зданий инженерными коммуникациями;

 

составляется абрис отдельных помещений (схематичные чертежи помещений с указанием размеров обмера).

 

При инвентаризации производится кадастровая съемка земельного участка, за которую плата не взимается.

 

После завершения полевых работ по инвентаризации оформляется акт, который подписывается членами рабочей группы, а также физическим или юридическим лицом – правообладателем недвижимости или его уполномоченным лицом по доверенности и утверждается руководителем ГП землеустройства.

 

Работы по инвентаризации объектов, по которым нет кадастровых дел, выполняются за счет средств соответствующих физических и юридических лиц в размерах, установленных постановлением Кабинета Министров «О совершенствовании порядка дифференцированного подхода при определении стоимости государственных услуг по подготовке кадастровой документации»1.

 

Выявленные при проведении инвентаризации изменения границ и площадей земельных участков, технических параметров и состояния зданий и сооружений, произошедшие в результате реконструкции, пристройки, дополнительного строительства объектов и т. п., подлежат учету путем внесения изменений и дополнений в имеющееся кадастровое дело объекта с составлением акта.

 

В случае несогласия с результатами инвентаризации правообладатель недвижимого имущества может обратиться к хокиму района (города) или в суд.

 

Результаты инвентаризации анализируются и готовятся предложения по решению вопросов установления прав на земельные участки, сносу самовольно возведенных зданий и сооружений или сохранению их на правах собственности, приведению площадей земельных участков в соответствие с установленными нормами.

 

Хоким района (города) рассматривает представленные предложения и при обоснованности их в правовом, экономическом и социальном отношениях в 5-дневный срок со дня внесения утверждает их своим решением. В решении хокима района (города) предусматриваются меры, обеспечивающие практическое исполнение решения по упорядочению права на земельные участки.

 

Решение хокима района (города) является основанием для внесения соответствующих изменений в кадастровое дело и госрегистрации прав на земельные участки, здания и сооружения либо передачи хокимиятом материалов в суд.

 

Сведения о каждом объекте недвижимости, полученные в результате инвентаризации, вносятся в единую базу данных для их автоматизированного учета.

 

  

Обзор «Новое в законодательстве Республики Узбекистан» подготовила 

Елена ЕРМОХИНА, 

наш эксперт-юрист.



Комментарии
Оценка:
Комментарий будет опубликован после проверки модератором

© 2005-2024 Stroyka.uz. Все права защищены.