Почему рушатся дорожные мосты?

01 января 1970

На трассе Карши – Бухара обрушилась часть моста

Месяц назад новость об обрушении моста на 185 км трассы А - 380 Карши-Бухара облетела весь Интернет. Почему и какие меры приняты? На эти и другие вопросы корреспондента Uzbekistan today ответил заместитель директора республиканского дорожного фонда Шухрат Давлетьяров.

– Срок эксплуатации моста, построенного в 1965 году, был рассчитан на 30 лет, а и осевая нагрузка – на грузоподъемность в 10 тонн. Устаревшая конструкция не выдержала нынешних нагрузок.

Сегодня дороги строятся с учетом мировых стандартов на срок эксплуатации в 50 лет. В республике уже проложены 341 км дорог с осевой нагрузкой грузоподъемности в 13 тонн. Кроме того, проложено 228 км новых объездных дорог в Коканде, Ташкенте, Буке, Гулистане, Каттакургане и Бухаре.

Обрушившийся мост будет реконструирован силами отечественных предприятий. Железо-бетонные конструкции для него будут изготовлены столичными компаниями. Реконструкция начнется уже в этом году. Более того, будет перестроена часть подъездной дороги. Строительство будет осуществляться отечественными специалистами.

Сейчас мост считается аварийным, дорога открыта только для легковых автомобилей. Ограничен проезд для грузового транспорта, который для передвижения использует альтернативные пути. К примеру, есть трасса через Навои, поэтому объезд составит всего 25 км.



Комментарии
Оценка:
Комментарий будет опубликован после проверки модератором

© 2005-2024 Stroyka.uz. Все права защищены.