Изменился состав семьи? – Сообщите поставщику

04 сентября 2016

20 июля 2016 года мне пришло извещение об имеющейся задолженности за потребление газа. В квартире нет счетчика, имеются газовая плита и титан. За газ плачу по нормативам за каждого проживающего. Регулярно стараюсь оплатить авансом за год вперед. До 17 июля 2013 года в квартире проживали 4 человека. В июле скончался отец, о чем был в курсе наш участковый контролер, поскольку мы регулярно сверяли с ним оплату газа.

В феврале 2015 года я приватизировала квартиру, уплатив стоимость газа за год вперед уже за трех человек. Участковый контролер выдал мне справку об отсутствии задолженности. А 20 августа 2015 года умерла мама. На тот момент за газ уплачено было за год за трех человек, а с сентября 2015 года газом пользовались уже два человека.

В этом году я опять заплатила за потребление газа за двух человек за год вперед. Обратилась в компьютерный отдел горгаза, там сообщили, что мне произвели начисления, перерасчет делать не будут, поскольку я вовремя не представила справки о составе семьи из махалли, и что мне надо заплатить 311 тыс. сум. до конца года. Причем их ответ опирался не на законодательные акты, а на то, что в компьютере установлена такая программа. Правомерны ли действия горгаза в отказе перерасчета?

Л.Варгина.

 

– Пункт 4.2 Договора на поставку природного газа розничному потребителю устанавливает, что потребитель обязан при изменении состава членов семьи или местожительства немедленно представить сведения поставщику. Абонент обязан своевременно известить письменно поставщика об изменениях в лицевом счете с указанием фамилии, имени, отчества потребителя, местожительства, домашнего телефона, паспортных данных с представлением подтверждающих документов. За непредставление или несвоевременное представление данных потребитель несет ответственность в установленном порядке(пп.6.11, 6.8 Договора).

Если вы не передали в письменном виде документы, указанные в Договоре, а также копии свидетельств о смерти родителей, то изменения в составе семьи не будут включены в электронную базу, и начисления будут производиться на основании прежних данных.

 Оплата полученного газа розничным потребителем должна производиться в течение 10 дней после окончания каждого месяца(п.6.2 Договора)В случае частичной или полной неуплаты стоимости газа в установленный срок поставщик письменно уведомляет розничного потребителя об уплате за поставленный газ в течение 10 дней (п.6.3 До­говора). При неуплате розничным потребителем стоимости поставленного газа в течение 10 дней после получения уведомления он подлежит отключению от сети газоснабжения. Дальнейшее взыскание задолженности производится в судебном порядке (п.6.4 Договора).

Те же самые требования установлены Положением о порядке взаиморасчетов между потребителями природного газа и газоснабжающими организациями (прил. №1 к ПКМ от 26.05.2005г. №132, пп.23, 14).

Если поставщик не уведомил вас о произведенных начислениях в установленные сроки, он нарушил требования Договора и Положения.

 

Тематический выпуск ведет Ирина Гребенюк, наш спец. корр.

 

 



Комментарии
Оценка:
Комментарий будет опубликован после проверки модератором

© 2005-2024 Stroyka.uz. Все права защищены.