В Ташкентском архитектурно-строительном институте (ТАСИ) 3 июня пройдёт научный симпозиум «Устойчивое развитие современного города» с участием узбекских и зарубежных экспертов в области архитектуры и градостроительства

01 июня 2017


В рамках выставки «Пост-нефтяной город», предоставленной Институтом связей с зарубежными странами (ifa, Штутгарт) Ташкентский Архитектурно–строительный институт и филиал Гете-института в Узбекистане совместно организуют научный симпозиум «Устойчивое развитие современного города» с участием узбекских и зарубежных экспертов в области архитектуры и градостроительства. В этот день планируется провести подиумные обсуждения, посвященные трем основным аспектам выставки «Пост-нефтяной город». Основным предметом дискуссий должен стать узбекский опыт в проектировании и строительстве городов, в частности такие вопросы как «Степень соответствия старых концепций современным соображения городского планирования»; «Значение таких аспектов как устойчивость, транспорт и городские системы в современном градостроительстве Узбекистана».

Для участия в симпозиуме приглашены известные зарубежные эксперты. В частности,с немецкой стороны в дискуссиях примет участие господин Тило Хильперт, профессор Висбаденского института.

Программа

Тема 1: Устойчивость / Устойчивое развитие
Индустриализация и глобализация экономики требуют все больше и больше энергии. История постоянно растущего объема потребления энергии сопровождается кризисами. Виды энергии, потребляемые в каждом историческом периоде определяют взаимосвязь человека и природы вплоть до образа жизни. В конце 19-го века негативные последствия индустриализации в городах достигли такой кульминации, что стали говорить о «кошмаре промышленных городов». Из-за ядерных и экологических катастроф в 20-м веке человечество перенесло свой взор с городов на земной шар. В 21-м веке существуют технологии, которые позволяют сделать реальной мечту об устойчивом экологически сознательном городе. С появлением возобновляемой энергии во многих странах стали проявлять инициативу, направленную на создание городских сетей и активное участие.


Тема 2: Городской транзит / транспорт, мобильность
Города образовались благодаря развитию транспортных технологий. Общественные трамваи, появившиеся примерно в 1900 году в европейских городах повлияли на развитие городов. С появлением автомобилей городской транспорт становился все более индивидуальным. Появились огромные пригородные районы, которые способствовали расширению городского пространства. Зависимость автомобиля от нефти привела в движение возвратно-поступательный механизм: чем больше нефти, тем она дешевли и тем больше машин на дорогах. И тогда мы пытаетемся оптимизировать транспортные потоки. А когда запасы нефти на исходе, то мы вновь возвращаемся к идеям о создании коллективных транспортных систем. Если мы хотим свести к минимуму объем выброса углекислого газа в городах, то мы должны вспомнить период (экономического) кризиса, например, «Нефтяной кризис» в 1973 году. Основополагающим направлением здесь может стать разработка ресурсосберегающих транспортных систем, а таке проектирование города, предусматривающее короткие дистанции для ее жителей.

Тема 3: Городские системы/Градостроительство, развитие города
В 19-м веке все еще бытовало мнение, что город является системой, которая якобы полностью контролируется при помощи крупных инфраструктурных проектов по удалению сточных вод, добыче питьевой воды и природного газа, а также строительству линий электропередач. В 60-е годы появилась точка зрения о том, что в понятии город воплощена одна из двух утопических идей: метаболизм или мега-структура. Обе идеи ссылались на кибернетические системы и допускали управляемость несмотря на более высокую степень сложности. По экологическим соображениям авторы актуальных разработок возвращаются к вопросу децентрализованного производства энергии и воды. Так называемые «умные сети»/интеллектуальные электросети позволяют взглянуть на город, как на интерактивную систему.

Ташкентский архитектурно-строительный институт, ул. Навои 13, 03.06.2017 с 10:00 до 17:45.

 

 




Комментарии
Оценка:
Комментарий будет опубликован после проверки модератором

© 2005-2024 Stroyka.uz. Все права защищены.