ПРЕДСТАВЛЯЕМ
КОМПАНИИ
ООО «OPTIMA BEST PLAST» специализируется на выпуске пластмассовой продукции и впервые в Узбекистане освоила производство пластмассовых дюбелей фасадных для крепления теплоизоляционных материалов, размер 10x100мм и 10x150мм. Звоните 99890 1881909 Дорожные ограждения и дорожные конусы со светоотражающей пленкой 500 мм и 750 мм, контейнеры мусорные на 120 л., евро-поддоны, контейнер-поддон 800л., вазоны. Телефоны: +998 71 2499627 +99893 5032404 +99890 1783920
"Benefit Prof Solution" ООО - поставка оборудования для Вашего бизнеса, только лучшие производители! +99871 267 38 33 - «горячая линия», + 99890 977 48 07, +99890 359 44 87 Поставки и сервисное обслуживание следующего оборудования: стационарные и мобильные бетонные, цементные, асфальтовые заводы; оборудованмие для производства строительных материалов; спецтехника; генераторы и силовые индустриальные установки;
"EPS" ("Energy Power Solution" ООО)-качественные товары и услуги в сфере электрооборудования и насосного оборудования от мировых производителей ABB, ФиФ Евроавтоматика и ORTEA в Узбекистане! (99871) 205-09-11 Низковольтное оборудование, Приводы, Контрольно-измерительное и аналитическое оборудование, Двигатели, Программируемые логические контроллеры, Защита и автоматизация энергосистем, Трансформаторы и компоненты
ШОУРУМ ЕВРОПЕЙСКОЙ САНТЕХНИКИ "VITRA"- абсолютно все изделия для ванной комнаты. Телефон: (99871) 252-75-00, 252-76-00 Керамическая плитка, сантехника, оборудование для бассейнов, мебель для ванной комнаты, ванны, смесители и аксессуары для ванных комнат.
Логистическая компания Optima Transit - Международные грузоперевозки, автомобильные перевозки, железнодорожные перевозки, авиа перевозки, мультимодальные перевозки ОТПРАВЛЯЙТЕ Ваши запросы почта: optimatransit.uz@gmail.com, +99899 888 91 36 Телеграмм  Транспортные услуги по перевозке грузов из Китая и Европы в Узбекистан. Наши специалисты бесплатно проконсультируют Вас по всем вопросам, а также в кратчайшие сроки предоставят расчет стоимости
"Aglay Uz"-Производство и монтаж фасадного материала - Изосайдинг «теплый аглай» — восьмикомпонентный материал, который отлично подойдет для фасадной облицовки, как для высокоэтажных зданий, так и для частных домов, магазинов, различных учреждений. Изосайдинг применим для разных форм и этажности зданий, долговечнее других декоративных панелей и достигает срока службы всего здания. Также Вы можете не только купить наш изосайдинг, но и заказать фасадные работы: +998974006553 Офис: +998712525718
Компания «ADAMANT» официальный дилер ряда европейских и российских компаний  осуществляет поставку строительной спецтехники, оборудования и запчастей, сервисное обслуживание в Узбекистане +(99871) 150 28 46/47,  +(99890) 935 85 01, +(99890) 944-79-23 Мы гарантируем Вам: • Цены завода производителя • Гибкие условия оплаты • Кратчайшие сроки поставки. Компания имеет собственную сертифицированную сервисную службу прошедшую обучение на заводах-изготовителях и оказывает качественную сервисную поддержку

НАШИ ПАРТНЕРЫ
 »  Нормативные документы233
03.05.2017

О мерах по коренному совершенствованию деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по архитектуре и строительству

Указ Президента Республики Узбекистан


Отметить, что за годы независимости осуществлены комплексные меры по формированию современного архитектурного облика городов и сельских населенных пунктов, ускоренному развитию жилищного и социально-бытового строительства, реконструкции и обновлению инженерно-коммуникационной и дорожно-транспортной инфраструктуры.

Проведенные за последние годы благоустроительные работы существенно изменили архитектурный облик городов Ташкента, Андижана, Ферганы, Намангана, Коканда, Ургенча, Карши, Шахрисабза. Высокими темпами ведется реконструкция по утвержденным генеральным планам городов Гулистана, Термеза и Джизака.

В результате реализации Программы строительства индивидуального жилья по типовым проектам в сельской местности коренным образом преобразовываются сельские населенные пункты, создана развитая сеть социально-рыночной инфраструктуры.

Вместе с тем в градостроительной деятельности имеются серьезные недостатки. Установлены многочисленные факты грубого нарушения законодательства о градостроительстве, требований градостроительных норм и правил при реконструкции и благоустройстве населенных пунктов, строительстве объектов производственной, социальной и инженерно-транспортной инфраструктуры.

Отсутствие четкого разграничения функций и полномочий между Государственным комитетом Республики Узбекистан по архитектуре и строительству и органами государственной власти на местах в обеспечении разработки и реализации генеральных планов населенных пунктов приводит к необоснованным и поспешным проектно-планировочным решениям, наносящим значимый ущерб планомерному развитию и комплексной застройке городов и других населенных пунктов, а также ухудшению качества градостроительной документации и строительства.

Коренной реорганизации требует вся система деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по архитектуре и строительству, в дальнейшем совершенствовании нуждается нормативно-правовая и институциональная база градостроительства, повышение качества градостроительной документации.

Отсутствие разветвленной региональной сети проектных организаций с высоким уровнем материально-технической базы и применения в своей деятельности современных информационно-коммуникационных технологий, недостаточное использование передового зарубежного опыта, достижений в сфере архитектуры и дизайна, а также инновационных программных решений негативно влияет на качество проектирования и разработки градостроительной документации. Все это приводит к нерациональному использованию в сфере строительства государственных средств и ресурсов.

В целях дальнейшего развития сферы архитектуры и градостроительства, улучшения состояния разработки и реализации генеральных планов городов и населенных пунктов, повышения ответственности органов государственного и хозяйственного управления за принимаемые решения по комплексной застройке населенных пунктов:

1. Признать неудовлетворительной работу председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по архитектуре и строительству, руководителей его территориальных подразделений, Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента по разработке и реализации генеральных планов городов и населенных пунктов.

2. Определить основными задачами и направлениями деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по архитектуре и строительству:

осуществление системного государственного архитектурно-строительного надзора за неукоснительным соблюдением законодательства о градостроительстве, градостроительных норм, правил, стандартов при комплексной застройке населенных пунктов на основании разработанных и утвержденных в установленном порядке генеральных планов, выполнении проектных и строительно-монтажных работ, производстве и применении строительных материалов и изделий, проверку проведения технического надзора заказчиками и авторского надзора проектными организациями;

организацию разработки и утверждения Генеральной схемы расселения на территории республики, схем планировки территорий Республики Каракалпакстан, областей, районов, генеральных планов населенных пунктов и иной градостроительной документации, ведение мониторинга реализации градостроительной документации и государственного градостроительного кадастра;

подготовку предложений по основным направлениям государственной политики в сфере градостроительства и градостроительной деятельности, участие в разработке долгосрочных и среднесрочных государственных программ социально-экономического развития территорий, отраслевых и региональных программ;

проведение единой научно-технической политики в области градостроительства, градостроительной деятельности и инженерно-технических изысканий для строительства, внедрение высокоэффективных и энергосберегающих проектных решений и строительных материалов, современных строительных технологий и инновационных проектов;

дальнейшее совершенствование и обновление нормативно-правовой базы градостроительства и градостроительной деятельности, координацию разработки ведомственных строительных норм, проведение работ по стандартизации и сертификации в области проектирования, строительства, стройиндустрии, производства строительных материалов и изделий;

осуществление координации проектного дела и строительной деятельности, повышение эффективности деятельности и расширение региональной сети отвечающих современным требованиям проектно-изыскательских организаций, организацию разработки индивидуальных, типовых, повторно применяемых и экспериментальных проектов и проектных решений, повышение роли и ответственности авторского надзора, проведение государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектно-сметной документации;

внедрение в строительное производство передовых технологий, обеспечивающих повышение производительности труда, снижение стоимости строительства, рациональное использование ресурсов, ведение Реестра строительных подрядных организаций;

углубление процессов рыночных преобразований, повсеместное внедрение механизмов конкурентного ценообразования, повышение роли корпоративных норм и расценок, совершенствование сметно-нормативной базы проектирования и строительства;

совершенствование системы государственных закупок в капитальном строительстве, разработку и проведение экспертизы конкурсной (тендерной) документации, контроль за соблюдением установленного порядка организации и проведения конкурсных торгов, ведение мониторинга исполнения договорных обязательств;

осуществление лицензирования деятельности по разработке архитектурно-градостроительной документации, проведение экспертизы проектно-сметной документации и отдельных видов строительной деятельности;

обеспечение на системной основе подготовки квалифицированных кадров в области архитектуры, проектирования и строительства, кардинальное повышение уровня и качества образовательного процесса в профильных высших образовательных учреждениях и профессиональных колледжах республики, организацию на постоянной основе переподготовки и повышения квалификации проектировщиков и специалистов строительной отрасли.

3. Возложить на председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по архитектуре и строительству, а также руководителей его территориальных подразделений персональную ответственность за обеспечение своевременной и качественной разработки генеральных планов и проектов детальной планировки городских населенных пунктов, а также проектов архитектурно-планировочной организации территорий сходов граждан кишлаков (аулов), с передачей комитету функций заказчика по их разработке.

4. Преобразовать Главное управление государственного надзора за соблюдением качества проектных и строительно-монтажных работ Государственного комитета Республики Узбекистан по архитектуре и строительству в Государственную инспекцию архитектурно-строительного надзора при Государственном комитете Республики Узбекистан по архитектуре и строительству с территориальными инспекциями архитектурно-строительного надзора, определив ее важнейшей задачей осуществление действенного контроля за осуществлением комплексной застройки населенных пунктов в строгом соответствии с утвержденными в установленном порядке генеральными планами, неукоснительным соблюдением юридическими и физическими лицами законодательства о градостроительстве, градостроительных норм, правил и стандартов при планировке и застройке населенных пунктов, выполнении проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ, производстве и применении строительных материалов и изделий, ведении технического надзора заказчика и авторского надзора проектных организаций.

Установить, что:

начальник Государственной инспекции архитектурно-строительного надзора по должности является заместителем председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по архитектуре и строительству;

начальники инспекций архитектурно-строительного надзора Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента являются заместителями председателя Комитета Республики Каракалпакстан по архитектуре и строительству, начальников главных управлений по архитектуре и строительству областей и города Ташкента.

5. Утвердить обновленный состав Республиканского архитектурно-градостроительного совета при Кабинете Министров Республики Узбекистан согласно приложению №1, возложив на него:

организацию работ по формированию, рассмотрению и реализации концепций и программ дальнейшего развития градостроительства и архитектуры;

рассмотрение и согласование проектов генеральных планов городов, городских поселков и архитектурных комплексов, осуществление контроля за ходом их реализации, соблюдением архитектурно-планировочной документации, важнейших градостроительных норм и стандартов;

выработку рекомендаций по научно обоснованному расселению, планированию и застройке территорий, гармоничному развитию архитектурно-планировочной структуры населенных пунктов с учетом современных требований, национальных архитектурно-культурных традиций, эффективного использования городских территорий, бережного отношения к природной среде;

подготовку предложений по комплексному обновлению социальной и инженерно-транспортной инфраструктуры населенных пунктов, формированию современных городских центров, реконструкции старосложившихся городских районов, предусмотрев качественное повышение комфортности жилой среды и сохранение объектов историко-архитектурного наследия.

Республиканскому архитектурно-градостроительному совету при Кабинете Министров Республики Узбекистан (Раматов А.Ж.) внедрить в практику заслушивание отчетов Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента, а также руководителей министерств и ведомств о ходе реализации основных положений градостроительной документации населенных пунктов в части формирования современного архитектурного облика населенных пунктов, комплексной застройки, обеспечения социальной, инженерной и транспортной инфраструктурой.

6. Принять предложение Государственного комитета Республики Узбекистан по архитектуре и строительству о создании территориальных архитектурно-градостроительных советов при Комитете Республики Каракалпакстан по архитектуре и строительству, главных управлениях по архитектуре и строительству областей и города Ташкента по типовому составу согласно приложению №1а, с возложением на них следующих задач:

рассмотрение и согласование схем планировки территорий областей и проектов планировки районов (групп районов), генеральных планов населенных пунктов, проектов детальной планировки и иной градостроительной документации на подведомственной территории;

рассмотрение и согласование проектов зданий, сооружений и других объектов;

рассмотрение предложений органов государственного управления, юридических и физических лиц о планировании развития и застройке населенных пунктов и межселенных территорий;

внесение в органы государственной власти областей, районов и городов предложений по реализации генеральных планов, проектов детальной планировки и другой градостроительной документации, размещению объектов градостроительной деятельности и развитию инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры на соответствующей территории.

7. Установить, что:

решения Республиканского архитектурно-градостроительного совета при Кабинете Министров Республики Узбекистан и территориальных архитектурно-градостроительных советов, принятые в пределах их компетенции, являются обязательными для всех министерств, ведомств, органов государственного и хозяйственного управления, юридических и физических лиц;

не допускается внесение изменений в утвержденные генеральные планы городов и районных центров без согласования с территориальными архитектурно-градостроительными советами и Республиканским архитектурно-градостроительным советом при Кабинете Министров Республики Узбекистан.

8. Категорически запретить, независимо от источников финансирования:

размещение и строительство объектов в городах и районных центрах без наличия утвержденных в установленном порядке генеральных планов и проектов детальной планировки, за исключением случаев, установленных законодательством;

осуществление строительства и реконструкции объектов без наличия утвержденной проектной документации, положительного заключения экспертизы и разрешения инспекций государственного архитектурно-строительного надзора на производство строительно-монтажных работ, за исключением случаев, предусмотренных решениями Президента Республики Узбекистан и Правительства.

Установить, что в исключительных случаях в городах и районных центрах, не имеющих утвержденных генеральных планов и проектов детальной планировки, размещение и строительство объектов жилищного и социально-гражданского назначения, предусмотренных целевыми программами и правительственными решениями Республики Узбекистан, могут осуществляться по согласованию с Республиканским архитектурно-градостроительным советом при Кабинете Министров.

9. Принять предложения Государственного комитета Республики Узбекистан по архитектуре и строительству, Министерства высшего и среднего специального образования, Министерства финансов Республики Узбекистан о:

передаче в состав Государственного комитета Республики Узбекистан по архитектуре и строительству профильных высших и средних специальных, профессиональных образовательных учреждений по перечню согласно приложению №2, с сохранением действующего порядка финансирования расходов по их содержанию за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан;

создании Фонда поддержки образовательных учреждений при Государственном комитете Республики Узбекистан по архитектуре и строительству (далее – Фонд).

10. Определить основными источниками формирования доходов Фонда:

обязательные отчисления проектно-изыскательских организаций, независимо от их форм собственности, в размере 0,1 процента от объема выполняемых проектно-изыскательских работ;

средства, поступающие от штрафов (за вычетом судебных издержек), наложенных за нарушения законодательства о градостроительстве;

добровольные спонсорские взносы юридических и физических лиц – как резидентов, так и нерезидентов Республики Узбекистан;

гранты и безвозмездную помощь зарубежных стран, международных организаций и финансовых институтов и средства других источников, не запрещенных законодательством.

11. Кабинету Министров Республики Узбекистан в установленном порядке:

а) в недельный срок внести проекты постановлений Президента Республики Узбекистан, предусматривающие меры по эффективной организации деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по архитектуре и строительству и дальнейшему совершенствованию деятельности проектно-изыскательских организаций;

б) в месячный срок утвердить:

положение о Государственном комитете Республики Узбекистан по архитектуре и строительству;

положения о Республиканском архитектурно-градостроительном совете при Кабинете Министров Республики Узбекистан и территориальных архитектурно-градостроительных советах при Комитете Республики Каракалпакстан по архитектуре и строительству, главных управлениях по архитектуре и строительству областей и города Ташкента;

положение о Государственной инспекции архитектурно-строительного надзора при Государственном комитете Республики Узбекистан по архитектуре и строительству;

положение о Фонде поддержки образовательных учреждений при Государственном комитете Республики Узбекистан по архитектуре и строительству.

12. Признать утратившими силу некоторые решения Президента Республики Узбекистан согласно приложению №3.

13. Государственному комитету Республики Узбекистан по архитектуре и строительству совместно с Министерством юстиции, другими заинтересованными министерствами и ведомствами в трехмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.

14. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н.


Президент Республики Узбекистан                                    Ш. МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент, 1 мая 2017 года




Прочитано: 703 раз(а)  |  Комментариев: 0


В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.
Гость_
Антибот:
- Сайт модерируется. Из комментариев удаляются бессмысленные, оскорбительные или не относящиеся к теме обсуждения.
Добавить ОБЪЯВЛЕНИЕ Ищу ПАРТНЕРА
НЕДВИЖИМОСТЬ
аренда продажа
ЛЕНТА Полезное
КАЛЬКУЛЯТОРЫ
Тарифы на коммунальные услуги
для физических лиц для юридических лиц
Личный кабинет
Логин:
Пароль:
Регистрация