ПРЕДСТАВЛЯЕМ
КОМПАНИИ
ООО «OPTIMA BEST PLAST» специализируется на выпуске пластмассовой продукции и впервые в Узбекистане освоила производство пластмассовых дюбелей фасадных для крепления теплоизоляционных материалов, размер 10x100мм и 10x150мм. Звоните 99890 1881909 Дорожные ограждения и дорожные конусы со светоотражающей пленкой 500 мм и 750 мм, контейнеры мусорные на 120 л., евро-поддоны, контейнер-поддон 800л., вазоны. Телефоны: +998 71 2499627 +99893 5032404 +99890 1783920
ООО"Buloq Savdo Omad" ООО"Buloq Savdo Omad"- Реализует продукты питания-хоз товары для строителей. Оптом ф/о путем перечисления. Сельхоз продукты, мясные молочные изделия, макароны, крупы и многое другое. Тел: 97 7388781, 97 7054399

НАШИ ПАРТНЕРЫ
 »  Нормативные документы233
28.11.2018

О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО РАСШИРЕНИЮ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОСТУПНЫХ ЖИЛЫХ ДОМОВ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ И ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН

Постановление Президента Республики Узбекистан

За последние годы проведена масштабная работа по обеспечению жильем сельского населения за счет строительства доступных жилых домов по обновленным типовым проектам.

В соответствии с Программой по строительству доступных жилых домов по обновленным типовым проектам в сельской местности на 2017–2021 годы, утвержденной постановлением Президента Республики Узбекистан от 21 октября 2016 года № ПП–2639 (далее – Программа), построено более 53 тысяч доступных жилых домов и квартир по обновленным типовым проектам, около 65 тысяч нуждающихся в улучшении жилищных условий семей обеспечены жильем.

Вместе с тем по итогам изучения хода реализации Программы, показавшей высокую потребность в доступном жилье в сельской местности, выявлен ряд недостатков в организации строительства и обеспечении нуждающихся семей жильем, требующих выработки новых подходов, в числе которых:

первое, имеются многочисленные случаи использования для строительства доступных жилых домов по типовым проектам земельных участков, входящих в категорию земель сельскохозяйственного назначения. В частности, из выделенных хокимиятами районов в текущем году на эти цели 1 065 гектаров земли, около 60 гектаров являются землями такой категории;

второе, недостаточно обеспечены оптимизация стоимости строящихся доступных жилых домов по типовым проектам и применение архитектурных и технических решений с использованием энергоэффективных и недорогих строительных материалов местного производства;

третье, вследствие необеспечения сопряженности строительства инженерно-транспортных коммуникаций и доступных жилых домов по типовым проектам излишне расходуются средства республиканского бюджета, целевых фондов и исполнителей;

четвертое, при строительстве доступных жилых домов по типовым проектам имеются случаи нарушения требований градостроительных норм и правил, отклонения от проектов, некачественного выполнения строительно-монтажных работ.

В целях полного удовлетворения повышенного спроса населения на жилье посредством эффективной организации строительства доступных жилых домов, рационального использования земельных ресурсов, развития инженерно-транспортных коммуникаций и инфраструктуры населенных пунктов:

1. Определить приоритетными направлениями дальнейшего развития жилищного строительства в сельской местности и обеспечения доступным жильем нуждающихся семей:

рациональное использование земельных ресурсов за счет оптимального территориального размещения жилых домов и предоставления под их строительство только земельных площадей, не входящих в категорию земель сельскохозяйственного назначения и лесного фонда;

расширение масштабов строительства доступных жилых домов, предназначенных для малообеспеченных и нуждающихся в улучшении жилищных условий семей;

строительство доступных жилых домов по новым типовым проектам, предусматривающим оптимизацию архитектурных и технических решений, широкое использование местных строительных материалов, оборудования и современных стеновых материалов в целях снижения их стоимости и повышения энергоэффективности;

улучшение жилищно-бытовых условий лиц, проживающих в сельской местности, и удовлетворение потребностей нуждающихся семей в жилье с учетом принципов обеспечения адресности, прозрачности и социальной справедливости его предоставления;

организацию строительства инженерно-транспортных коммуникаций и объектов инфраструктуры во взаимоувязке с программой «Обод кишлок», а также внедрение эффективных систем канализации в сельской местности.

2. Одобрить предложение Министерства строительства, Министерства финансов и Министерства экономики Республики Узбекистан о строительстве в рамках Программы, начиная с 2019 года, доступных жилых домов по следующим новым типовым проектам (далее – доступные жилые дома):

одноэтажных трехкомнатных доступных жилых домов (спаренных), размещаемых на земельных участках размером 0,02 га в населенных пунктах, включенных в программу «Обод кишлок», а также на территориях с низкой плотностью населения и не обеспеченных необходимыми инженерно-транспортными коммуникациями;

четырехэтажных доступных многоквартирных (2- и 3-комнатных) домов в населенных пунктах, включенных в программу «Обод кишлок», а также на территориях с высокой плотностью населения и обеспеченных необходимыми инженерно-транспортными коммуникациями;

пятиэтажных доступных многоквартирных (2- и 3-комнатных) домов в городах для военнослужащих Министерства обороны, Национальной гвардии Республики Узбекистан и сотрудников органов внутренних дел (далее – отдельные категории граждан).

При этом в населенных пунктах, не имеющих пустующих земельных участков, строительство доступных многоквартирных домов осуществляется с линейно-строчным размещением на территориях, высвобождающихся за счет сноса расположенных вдоль дорог ветхих жилых домов, зданий и сооружений.

3. Принять к сведению, что:

ООО «Кишлок курилиш лойиха» разработаны типовые проекты доступных многоквартирных домов (с подсобными сооружениями и надворными строениями), приспособленных к сельским условиям и возводимых с широким использованием местных строительных материалов, оборудования и современных стеновых материалов;

Министерством жилищно-коммунального обслуживания и Министерством строительства Республики Узбекистан совместно с местными предприятиями-производителями внедряются локальные канализационные очистные сооружения и энергоэффективные отопительные котлы, работающие на твердом топливе, для доступных многоквартирных домов, не обеспечиваемых централизованными системами канализации, газо- и теплоснабжения;

заказчиком по строительству доступных жилых домов, сооружений и сетей водоснабжения, канализации и теплоснабжения, а также дорог (с цементобетонным покрытием) определено ООО «ИК «Кишлок курилиш инвест», генеральной проектной организацией – ООО «Кишлок курилиш лойиха».

4. Одобрить разработанные Министерством экономики, Министерством финансов, Министерством строительства Республики Узбекистан совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей, ООО «ИК «Кишлок курилиш инвест», участвующими коммерческими банками, другими заинтересованными министерствами и ведомствами:

 

сводные показатели по строительству доступных жилых домов в сельской местности и для отдельных категорий граждан на 2019–2020 годы согласно приложениям №№ 1 и 1.1;

основные параметры по строительству доступных жилых домов в сельской местности на 2019–2020 годы согласно приложениям №№ 2 и 2.1;

основные параметры по строительству доступных многоквартирных домов для отдельных категорий граждан на 2019–2020 годы согласно приложениям №№ 3 и 3.1;

сводные показатели по строительству внешних инженерных сетей, сооружений и транспортных коммуникаций на массивах доступных жилых домов на 2019–2020 годы согласно приложениям №№ 4 и 4.1.

5. Министерству строительства совместно с ООО «ИК «Кишлок курилиш инвест» и Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан в срок до 1 июля 2019 года разработать и внедрить информационную систему по мониторингу хода строительства доступных жилых домов (далее – Информационная система), обеспечивающую возможность получения застройщиками и другими заинтересованными лицами в режиме реального времени в сети Интернет информации о:

выполненных объемах строительно-монтажных работ (включая фото- и видеосъемку объектов);

подрядчиках, участвующих в строительстве объектов;

результатах проведенного контрольного обмера завершенных строительством объектов;

ходе финансирования строительства.

6. Установить, что:

основные параметры по строительству доступных жилых домов, внешних инженерных сетей, сооружений и транспортных коммуникаций на предстоящие годы утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан ежегодно до 1 июня во взаимоувязке с программой «Обод кишлок»;

распределение параметров строительства доступных жилых домов, инженерных сетей, сооружений и транспортных коммуникаций в разрезе массивов утверждается Республиканской комиссией, созданной постановлением Президента Республики Узбекистан от 29 марта 2018 года № ПП–3630 «О дополнительных мерах по реализации программы «Обод кишлок» в 2018 году»;

 

основные строительные материалы и оборудование, указанные в приложении № 7 к постановлению Президента Республики Узбекистан

от 18 января 2018 года № ПП–3480 «О мерах по эффективной реализации целевых программ по развитию жилищного строительства в 2018 году», поставляются ООО «ИК «Кишлок курилиш инвест» генеральным подрядным организациям в централизованном порядке;

строительство сооружений и сетей водоснабжения, канализации, теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, а также дорог осуществляется за счет средств централизованных источников, международных финансовых институтов, а также собственных средств АО «Узбекэнерго» и АО «Узтрансгаз»;

к участникам строительства доступных жилых домов, инженерно-транспортных коммуникаций и объектов инфраструктуры, местным предприятиям-производителям строительных материалов и оборудования, а также транспортным и другим организациям применяются налоговые и таможенные льготы, предусмотренные постановлением Президента Республики Узбекистан от 21 октября 2016 года № ПП–2639 «О Программе по строительству доступных жилых домов по обновленным типовым проектам в сельской местности на 2017–2021 годы»;

строительство нежилых помещений на первых этажах доступных многоквартирных домов осуществляется за счет средств резервного фонда ООО «ИК «Кишлок курилиш инвест»;

строящиеся на первых этажах доступных многоквартирных домов нежилые помещения с подвалами выставляются ООО «ИК «Кишлок курилиш инвест» на аукцион на электронной торговой площадке «E-IJRO AUKSION» с направлением полученных от их реализации доходов в резервный фонд при ООО «ИК «Кишлок курилиш инвест»;

разработка, внедрение и поддержка Информационной системы осуществляется ООО «ИК «Кишлок курилиш инвест» за счет средств его резервного фонда и иных источников, не запрещенных законодательством.

7. В целях опережающего выполнения утвержденных настоящим постановлением основных параметров и сводных показателей по строительству доступных жилых домов в сельской местности и для отдельных категорий граждан на 2019 год Совету Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятам областей в установленном порядке обеспечить совместно с:

Государственным комитетом по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру, Министерством строительства и Центром гидрометеорологической службы при Министерстве по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан в двухнедельный срок выделение заказчикам для строительства доступных жилых домов, инженерно-транспортных коммуникаций и объектов инфраструктуры пустующих земельных участков, не входящих в категорию земель сельскохозяйственного назначения и лесного фонда, и имеющих доступ к внешним инженерно-транспортным коммуникациям;

участвующими коммерческими банками, заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок отбор претендентов и формирование их первоначальных взносов для строительства доступных жилых домов;

заказчиками и проектными организациями в двухмесячный срок разработку проектно-сметной документации по строительству доступных жилых домов, инженерно-транспортных коммуникаций и объектов инфраструктуры;

заказчиками в трехмесячный срок определение подрядных организаций для строительства доступных жилых домов, инженерно-транспортных коммуникаций и объектов инфраструктуры.

8. Министерству жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан обеспечить совместно с:

Министерством строительства разработку проектов систем водоснабжения для доступных многоквартирных домов, предусмотрев эффективные технические решения по обеспечению их бесперебойным водоснабжением, в том числе путем устройства, при необходимости, специальных сооружений (водонапорные башни, резервуары и другие);

хокимиятами областей и местными предприятиями-производителями выпуск локальных канализационных очистных сооружений и энергоэффективных отопительных котлов, работающих на твердом топливе, в необходимых объемах и мощностях для доступных многоквартирных домов, не обеспечиваемых централизованными системами канализации, газо- и теплоснабжения.

Определить, что:

не принимаются в эксплуатацию доступные жилые дома, не подключенные к инженерно-транспортным коммуникациям и не обеспеченные бесперебойным электро- и водоснабжением;

эксплуатация и содержание завершенных строительством сооружений и сетей водоснабжения, канализации и теплоснабжения осуществляются территориальными водоснабжающими и теплоснабжающими организациями, в том числе субъектами предпринимательства на условиях государственно-частного партнерства.

9. АО «Узбекэнерго» совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами областей обеспечить бесперебойное электроснабжение доступных многоквартирных домов, а также имеющихся в них сооружений водоснабжения, канализации и теплоснабжения.

10. Министерству финансов Республики Узбекистан:

совместно с Государственным комитетом по инвестициям выделить за счет централизованных источников необходимые средства для строительства сооружений и сетей водоснабжения, канализации и теплоснабжения, а также автомобильных дорог;

открывать по заявкам участвующих коммерческих банков кредитные линии в национальной валюте по ставке 4 процента годовых в течение первых 5 лет и в размере ставки рефинансирования Центрального банка Республики Узбекистан в последующем периоде с учетом маржи участвующих коммерческих банков в размере 3 процентов годовых, сроком на 20 лет для лиц, проживающих в сельской местности, и 15 лет – для отдельных категорий граждан, включая 2-летний льготный период, с целевым направлением данных средств на строительство доступных жилых домов.

11. Установить, что под строительство доступных жилых домов участвующие коммерческие банки предоставляют застройщикам ипотечные кредиты с 2-летним льготным периодом, процентной ставкой в размере 7 процентов годовых в течение первых 5 лет и в размере ставки рефинансирования Центрального банка Республики Узбекистан в последующем периоде:

сроком на 20 лет и с первоначальным взносом застройщиков в размере 10 процентов – при приобретении доступных жилых домов в сельской местности;

сроком на 15 лет и с первоначальным взносом застройщиков в размере 25 процентов – при приобретении доступных многоквартирных домов отдельными категориями граждан.

12. Продлить до 1 июля 2019 года срок возврата ООО «ИК «Кишлок курилиш инвест» кредитов в размере 350 млрд сумов, выделенных АКБ «Кишлок курилиш банк» за счет средств внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан.

13. Министерству экономики Республики Узбекистан, АО «Узметкомбинат» и АО «Узстройматериалы» по обоснованным расчетам заказчиков и проектных организаций обеспечить выделение для строительства доступных жилых домов, а также их инженерно-транспортных коммуникаций и объектов инфраструктуры металлопроката и цемента по прямым договорам и средневзвешенным ценам биржевых котировок на условиях полной предоплаты.

14. Государственному комитету Республики Узбекистан по инвестициям совместно с Министерством финансов, Министерством экономики Республики Узбекистан, участвующими коммерческими банками, заинтересованными министерствами и ведомствами:

принять меры по привлечению льготных долгосрочных кредитов международных финансовых институтов и иностранных правительственных финансовых организаций на строительство доступных жилых домов, инженерно-транспортных коммуникаций и объектов инфраструктуры;

провести переговоры с Азиатским банком развития, Исламским банком развития, Саудовским фондом развития и Кувейтским фондом арабского экономического развития по внесению соответствующих изменений в ранее подписанные заемные соглашения исходя из требований настоящего постановления.

15. Кабинету Министров Республики Узбекистан в месячный срок внести предложение по строительству в Ташкентской области, в порядке эксперимента, на условиях государственно-частного партнерства доступных жилых домов с использованием инновационных методов строительства, современных строительных материалов и технологий.

16. Принять к сведению, что:

Министерством строительства Республики Узбекистан в партнерстве с Программой развития ООН и Глобальным экологическим фондом (далее – участники) осуществляется совместный проект «Содействие в развитии строительства энергоэффективного жилья в сельской местности Республики Узбекистан» (далее – Совместный проект);

в рамках Совместного проекта предусмотрено выделение в 2019–2021 годах целевых грантов в размере 3,0 млн долларов США на покрытие дополнительных расходов по повышению энергоэффективности строящихся доступных жилых домов;

в рамках Совместного проекта ООО «Кишлок курилиш лойиха» разработаны типовые проекты доступных жилых домов, предусматривающие использование современных энергосберегающих материалов и технологий, повышающих энергоэффективность;

строительство энергоэффективных доступных жилых домов будет осуществляться на массивах, определяемых по согласованию с участниками Совместного проекта;

целевые гранты будут выделяться через АКБ «Кишлок курилиш банк» в рамках ипотечного кредитования в соответствии с соглашением о выделении грантов, подписываемым с Программой развития ООН.

17. ООО «ИК «Кишлок курилиш инвест», ООО «Кишлок курилиш лойиха», АКБ «Кишлок курилиш банк» совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами областей обеспечить:

по согласованию с участниками Совместного проекта привязку типовых проектов к местности и разработку проектно-сметной документации по строительству энергоэффективных доступных жилых домов;

проведение системного мониторинга и контроля за целевым использованием грантов и качественным осуществлением строительно-монтажных работ;

предоставление по запросу участников Совместного проекта сведений о результатах проведенного мониторинга и контроля.

18. Хокимияту г. Ташкента совместно с участвующими коммерческими банками ежегодно за счет квартир в многоквартирных домах, строящихся в г. Ташкенте в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 22 ноября 2016 года № ПП–2660 «О мерах по реализации Программы по строительству и реконструкции доступных многоквартирных домов в городах на 2017–2020 годы», обеспечивать выделение:

56 квартир – для военнослужащих, спасателей и сотрудников системы Министерства чрезвычайных ситуаций Республики Узбекистан в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 1 июня 2017 года № УП–5066 «О мерах по коренному повышению эффективности системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

300 квартир – для военнослужащих Национальной гвардии Республики Узбекистан в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 17 августа 2017 года № ПП–3224;

168 квартир – для сотрудников органов внутренних дел в соответствии с постановлением Кабинета Министров от 29 июня 2017 года № 444 «О дополнительных мерах по улучшению жилищных условий сотрудников органов внутренних дел»;

420 квартир – для особо отличившихся молодых семей, активно участвующих в общественной жизни страны, в соответствии с постановлением Кабинета Министров от 23 сентября 2017 года № 753 «О дополнительных мерах по поддержке в обеспечении жильем молодых семей, активно участвующих в общественной жизни страны»;

66 квартир – для женщин, попавших в трудное социальное положение, в соответствии с постановлением Кабинета Министров от 12 апреля 2018 года № 285 «Об утверждении Положения о порядке предоставления доступного жилья женщинам, попавшим в трудное социальное положение, с инвалидностью, малообеспеченным матерям, воспитывающим детей в неполной семье и нуждающимся в улучшении жилищных условий».

19. Совету Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятам областей совместно с участвующими коммерческими банками ежегодно за счет квартир в многоквартирных домах в городах, строящихся в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 22 ноября 2016 года № ПП–2660 «О мерах по реализации Программы по строительству и реконструкции доступных многоквартирных домов в городах на 2017–2020 годы», обеспечивать предоставление квартир для особо отличившихся молодых семьей, активно участвующих в общественной жизни страны, и женщин, попавших в трудное социальное положение, в соответствии с действующими параметрами и положениями.

20. Установить с 1 января 2019 года порядок, в соответствии с которым суммы, выявленные и удержанные по результатам обоснованного контрольного обмера завершенных строительством доступных жилых домов, возвращаются застройщикам.

21. Национальной телерадиокомпании Узбекистана и Национальному информационному агентству Узбекистана совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента, Министерством строительства, ООО «ИК «Кишлок курилиш инвест» и участвующими коммерческими банками обеспечить широкое освещение в средствах массовой информации содержания и сути настоящего постановления.

22. Возложить персональную ответственность на:

первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан (Раматов) – за осуществление строгого контроля над обеспечением своевременной и полноценной реализации требований настоящего постановления;

министра строительства Республики Узбекистан (Тухтаев) – за своевременное и качественное строительство доступных жилых домов, инженерно-транспортных коммуникаций и объектов инфраструктуры в соответствии с утвержденными настоящим постановлением сводными показателями и основными параметрами;

министра экономики Республики Узбекистан (Ходжаев) – за последовательную реализацию мер, направленных на снижение себестоимости строительно-монтажных работ и широкое применение в них местных современных строительных материалов и оборудования, а также устойчивое развитие местной строительной индустрии и укрепление потенциала подрядных организаций.

23. Министерству экономики совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения о внесении изменений и дополнений в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

24. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш. и заместителя советника Президента Республики Узбекистан Саидову Г.К.

Президент

Республики Узбекистан                                        Ш.МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент,

24 ноября 2018 года




Прочитано: 594 раз(а)  |  Комментариев: 0
Еще по теме:


В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.
Гость_
Антибот:
- Сайт модерируется. Из комментариев удаляются бессмысленные, оскорбительные или не относящиеся к теме обсуждения.
Добавить ОБЪЯВЛЕНИЕ Ищу ПАРТНЕРА
НЕДВИЖИМОСТЬ
аренда продажа
ЛЕНТА Полезное
КАЛЬКУЛЯТОРЫ
Тарифы на коммунальные услуги
для физических лиц для юридических лиц
Личный кабинет
Логин:
Пароль:
Регистрация