Постановление Кабинета министров Республики Узбекистан от 11.11.2008 №243 «Об утверждении генерального плана города Зарафшана»

29 декабря 2008

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

11.11.2008 г.

N 243

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА

ГОРОДА ЗАРАФШАНА

В целях дальнейшего целенаправленного развития города Зарафшана, повышения качества и уровня его планировки и застройки Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить представленный хокимиятом Навоийской области и согласованный с Республиканским архитектурно-градостроительным советом при Кабинете Министров Республики Узбекистан генеральный план города Зарафшана c основными положениями и технико-экономическими показателями согласно приложениям NN 1 и 2*.

2. Хокимияту Навоийской области в срок до 31 марта 2009 года представить в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект городской черты города Зарафшана с учетом мероприятий по разработке и утверждению указанного проекта согласно приложению N 3*.

3. Хокимияту Навоийской области совместно с хокимиятом города Зарафшана и заинтересованными министерствами и ведомствами в срок до 1 декабря 2008 года разработать и в установленном порядке внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан на утверждение Программу реализации основных положений генерального плана города Зарафшана, предусмотрев в ней:

обеспечение эффективного использования городских земель путем отвода их под строительство в строгом соответствии с решениями генерального плана города;

совершенствование транспортной схемы города в соответствии с генеральным планом города;

разработку отраслевых схем (водоснабжение, канализация, электроснабжение, теплоснабжение, газоснабжение, санитарная очистка территории) на основе проектных решений генерального плана города;

мероприятия по инженерной подготовке территории и понижению уровня грунтовых вод на территории селитебной и коммунально-складской зон города;

строительство усовершенствованной мусоросвалки к юго-западу от города;

разработку проектов детальной планировки частей территории города с учетом нормативных изменений по объектам здравоохранения, учебных заведений, культурно-бытового назначения и инженерной инфраструктуре.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Н.М. Ханова.

Премьер-министр

Республики Узбекистан Ш. Мирзияев

*) Приложения N 2-3 не приводятся.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 11.11.2008 г. N 243

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

генерального плана города Зарафшана

Основными положениями генерального плана города Зарафшана предусматривается его дальнейшее развитие как крупного промышленного центра республики и центра групповой системы населенных мест (ГСНМ) северной части Навоийской области. Вопросы градостроительного и социально-экономического развития города решаются в контексте с общереспубликанской системой размещения производительных сил и расселения с учетом развития Навоийской области как единого народно-хозяйственного, социального и природно-экологического комплекса.

Генеральный план развивает основные принципы, заложенные в предыдущем генплане, разработанном в 1984 году, и определяет базовые основы, принципы и ключевые параметры перспективного развития города Зарафшана на период до 2030 года.

1. Население и территория

Генеральным планом города на расчетный срок (конец 2030 года) по городу Зарафшану планируется:

увеличение численности населения с 53,4 тыс. чел. (на 01.01.2004 г.) до 70,0 тыс.чел. на расчетный срок, на первую очередь строительства (2015 год) - 60,0 тыс. чел.;

упорядочение планировочного контура и границ города с учетом развития города на долгосрочную перспективу и увеличение территории с 2 278,0 га до 2 520,0 га.

2. Функционально-планировочное и архитектурно- пространственное развитие

Принятая в генеральном плане архитектурно-планировочная организация города обеспечивает население комфортными условиями труда, быта и отдыха наиболее экономичными способами и средствами, отвечающими современным потребностям общества. Кроме того, она обладает способностью к развитию, обусловленной как темпами социально-технического прогресса, так и характерными особенностями развития города как центра Зарафшанской ГСНМ и крупного промышленного центра страны, размещенного в пустынной зоне на базе производственного комплекса предприятий добывающей промышленности.

В основу планировочного решения положены существующие массивы жилой застройки города. Ее формируют селитебные районы: микрорайоны NN 1-12 вместе с общегородским, медицинским и учебным центрами и жилое образование - массив Янги-Зарафшан, который является новым элементом планировочной организации. В результате основное направление развития селитьбы определилось на двух площадках:

основная площадка развивается путем наращивания новых микрорайонов в заданном направлении: на первую очередь строительства - на северо-восток, до существующей трассы ЛЭП, и на расчетный срок - на юго-восток, до существующей селезащитной дамбы;

массив Янги-Зарафшан, расположенный в отрыве от основной селитебной зоны и северо-западнее зоны отдыха, развивается в пределах существующего отвода.

На период первой очереди строительства развитие города будет происходить за счет свободных территорий в пределах существующих границ.

Архитектурно-планировочную структуру генплана города определили сложившаяся планировочная ситуация, тенденции развития, заложенные в предыдущем генплане, условия социально-экономического развития общества на данном этапе, а также особенности природных условий местности.

В результате последовательного развития город Зарафшан приобретает замкнутую по периметру форму с магистралями, пересекающими его с изломами и перебивками в плане для уменьшения прорыва внешних пылеветровых потоков, как того требуют условия пустынной зоны.

На период действия генерального плана город входит в фазу сдержанного развития. Она характеризуется ростом населения на уровне естественного прироста, развитием промышленности в основном за счет малых и частных предприятий, увеличением доли индивидуального жилищного строительства. Это требует корректуры планировочной организации территории по части классификации магистральной транспортной сети и границ жилых районов.

Основной транспортный каркас сформирован магистралями, определяющими направление на внешние связи к населенным пунктам групповой системы населенных мест и основной промышленной площадке, а также к посадочным железнодорожным платформам, автостанции и аэропорту.

Строительное зонирование города - многоэтажно-ярусное, с нарастанием этажности от окраин к центру с целью придания застройке обтекаемого профиля. В связи с этим окраины жилых районов, особенно размещенные со стороны неблагоприятных господствующих ветров, застраиваются кварталами индивидуальной одноэтажной жилой застройки.

Микрорайоны имеют компактную и замкнутую планировочную структуру с высоким уровнем благоустройства жилой территории. Центры обслуживания микрорайонов и детские дошкольные учреждения размещены на наиболее защищенных от пылеветровой деятельности территориях, а озеленение трансформировано в бульварные пешеходные связи.

Основой архитектурно-планировочной композиции города является система общественных центров общегородского значения. Общественные центры увязаны между собой основными транспортными магистралями и главными пешеходными путями. Размещение новых центров в плане удобно связывает их с внешней зоной и позволяет наделять каждый из них межселенными функциями, что расширяет состав, емкость объектов и возможности их объемно-пространственного построения.

Размещение ядра городского центра определяется существующей ситуацией. Оно выделено магистралями, которые удобно связывают его с селитебными зонами, коммунально-складской зоной, зоной отдыха и объектами зоны внешнего транспорта. Здесь на период действия генплана предполагается совершенствовать пространственную структуру сформированных общественных зон (административную, культурную, спортивную и торговую) и повышать их благоустройство за счет уплотнения застройки, сокращения открытых пространств на площадях и увеличения доли газонного озеленения.

Зона центра развивается вдоль главной улицы города (ул. А. Темура), являющейся главной композиционной осью селитебной зоны, застройку которой помимо объектов ядра центра формируют медицинский и учебный комплексы, а также группы жилых домов прилегающих микрорайонов.

Пространственная организация территорий центров жилых районов характеризуется замкнутыми и полузамкнутыми пространственными композициями, имеющими, в основном, интерьерный характер. Это открывает большие возможности для монументально-декоративного оформления образовавшихся затененных пространств.

Зеленые насаждения общего пользования образуют единую систему, которая ложится в основу планировочного решения города и включает в себя также зеленые насаждения селитебной и коммунально-складской зон, а также зоны отдыха, дачных товариществ и санитарной зоны, запроектированной вокруг селитьбы.

Система зеленых насаждений формируется линейными структурами, ориентированными против направления преобладающих ветров, и системой парков, размещенных внутри застройки при общегородском центре и центрах жилых районов. Принятая система озеленения, обводнения и благоустройства территории города способствует улучшению микроклимата внешней среды в условиях активной пылеветровой деятельности и перегревных явлений.

Генпланом предусмотрено повышение эффективности использования городских земель за счет увеличения плотности жилой застройки на реконструируемых территориях, а также совершенствование композиционной структуры территории и повышение эстетических качеств городской среды.

Предприятия местной, легкой, пищевой, строительной промышленности, а также автотранспортные организации, склады, базы, обслуживающие городское население и нужды горнодобывающей промышленности, формируют коммунально-складскую зону города, которая размещена в санитарном отрыве от селитебной зоны в северо-западном направлении. Коммунально-складская зона развивается компактным массивом параллельно территории селитьбы и имеет большие резервы для перспективного роста. На расчетный срок значительного развития коммунально-складской зоны не намечается. Генпланом заложены удобные, прямые и кратчайшие транспортные связи селитебных районов и общегородского центра с объектами коммунально-складской зоны, которые также имеют выходы на внешние направления. Транспортное и грузовое обеспечение коммунальной зоны осуществляется грузовой ж/д станцией “Янги-Зарафшан”, размещенной на юго-западе, и автодорогой государственного значения А-379.

В состав коммунально-складской зоны входит санитарная зона (72,5 га), которая в соответствии с проектом озеленяется на 50% линейной системой быстрорастущих пород древесно-кустарниковых посадок. Остальные свободные территории закрепляются кустарниковыми посадками.

3. Жилищное строительство и жилищный фонд

Генеральным планом города предусмотрено:

максимальное сохранение существующего жилищного фонда;

увеличение средней обеспеченности населения общей жилой площадью с 15,75 кв. м /чел. до 18,0 кв. м /чел. на расчетный срок (16,5 кв. м/чел. - на первую очередь);

увеличение жилищного фонда с 841,0 тыс.кв.м общей площади до 1 260,0 тыс. кв. м на расчетный срок (990,0 тыс. кв. м - на первую очередь);

изменение структуры жилищного фонда по этажности: доля одно- и двухэтажной застройки увеличится с 4,7% до 23,3%, доля 4-5-этажной застройки уменьшится с 81,0% до 63,4%, а доля 7- - 9-этажной застройки уменьшится незначительно - с 13,4% до 12,2%.

4. Развитие социальной инфраструктуры

Система культурно-бытового обслуживания населения города разработана с учетом принципа разделения обслуживания на повседневное и периодическое.

Генеральным планом города предусматривается:

усиление функций центра ГСНМ в социальной сфере и доведение обеспеченности по объектам социальной инфраструктуры до уровня, соответствующего социальным потребностям населения и действующим градостроительным нормам;

размещение детских дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, академических лицеев, средних специальных учебных заведений, высших учебных заведений в селитебной зоне города согласно нормативным и расчетным емкостям, а также радиусам доступности;

размещение объектов культуры (дома культуры, кинотеатры, библиотеки, музей, музыкальная школа, дом детского творчества, танцевальные залы и др.) в селитебной зоне в соответствии с нормами;

размещение крупных объектов здравоохранения в северо-западной части города на базе медсанчасти центрального рудоуправления Навоийского горно-металургического комбината (медсанчасть N 3);

размещение в селитебной зоне рынков, объектов торговли, общественного питания в соответствии с действующими нормами;

размещение объектов коммунального хозяйства и бытового обслуживания (гостиницы, бани, прачечные, химчистки, дома быта, пожарные депо и др.);

размещение спортивных сооружений и объектов на территории спортивного комплекса в центре города, в центрах жилых районов, при учебных заведениях, а также в зоне отдыха в соответствии с действующими нормами;

развитие и благоустройство рекреационной зоны на базе существующего искусственного озера в юго-западной части города.

5. Транспорт, развитие сети улиц и магистралей

Главная система магистралей в генеральном плане разработана с учетом перспективного развития города исходя из следующих условий:

создание простой по начертанию сети, обеспечивающей наиболее быструю и удобную связь жилых микрорайонов с городским центром, промышленными предприятиями, сооружениями внешнего транспорта (автовокзалом, аэропортом, ж/д станцией и платформами), зонами отдыха и спортивными сооружениями;

максимальный учет сложившихся направлений улиц и дорог;

исключения транзитного и грузового движения с внутригородских магистралей.

Генпланом города предусмотрено увеличение протяженности улиц и магистралей с 20,4 км до 46,7 км на расчетный срок, создание в городе общественного транспорта с протяженностью линий до 98,4 км на расчетный срок, развитие внешнего транспорта с учетом роста объемов пассажирских и грузовых перевозок на перспективу.

6. Развитие инженерно-технической инфраструктуры

Генпланом города предусмотрено повышение уровня инженерного обеспечения населения до 100,0% практически по всем видам инженерной инфраструктуры с повышением их надежности и экономичности, введение ресурсосберегающих технологий, приборов учета и регулирования пользования инженерно-техническими ресурсами, а также повышение уровня надежности и эффективности инженерных систем.

По водоснабжению:

прирост протяженности водоводов и сетей на 22,9 км;

модернизация существующей распределительной водопроводной сети города в целях повышения гарантированного снабжения водой, а также меры по водосбережению.

По канализации:

расширение существующих очистных сооружений канализации;

прирост протяженности коллекторов канализации на 8,6 км.

По санитарной очистке:

оснащение специализированной автобазы необходимой техникой;

строительство усовершенствованной мусоросвалки.

По электроснабжению:

согласно расчетам суммарное потребление электроэнергии по городу составит на расчетный срок 2195,1 млн. кВтч/год (на первую очередь - 2160,2 млн. кВтч/год);

намечена реконструкция существующих высоковольтных подстанций;

строительство ряда новых высоковольтных подстанций.

По теплоснабжению:

поэтапная реконструкция централизованных источников тепла.

По газоснабжению:

реконструкция газораспределительных станций и сетей;

введение приборов учета расхода газа и внедрение достижений научно-технического прогресса в энергетике и промышленном производстве.

По инженерной подготовке территории:

орошение территории города поливочным водопроводом;

предусмотрены мероприятия по понижению уровня грунтовых вод (горизонтальный и вертикальный дренаж) на территории города.

7. Эколого-градостроительное развитие

Существующий экологический фон города складывается под воздействием рационально спланированной зональности предыдущых генпланов, при которых промышленные источники практически не оказывают негативных воздействий на элементы среды. Основные экологические проблемы связаны с подтоплением грунтов, запыленностью воздуха, недостатком озеленения, наличием неосвоенных земель в коммунально-складской зоне. Требуется реконструкция системы внешнего транспорта. Особый комплекс проблем с использованием земель, состоянием почвенно-растительного покрова, водоснабжения и водоотведения имеется в новом жилом районе города - массиве Янги-Зарафшан.

К достоинствам проектных решений следует отнести осуществление комплекса мер по улучшению состояния грунтовых условий, рациональному использованию воды при значительном расширении площади озеленения.

Планировочными методами решается изменение сети внешнего транспорта с выводом транзитного потока с городской магистрали, созданием новой городской магистрали из центра города в сторону жилого массива Янги-Зарафшан, с организацией безопасных транспортных развязок.

В целях рационального водоснабжения планируется расширение мощности очистных сооружений и доочистка хоз-бытовых стоков с целью использования очищенных вод для орошения. Для целей орошения планируется использовать паводковые расходы временного стока.

Реорганизация территории в массиве Янги-Зарафшан с выполнением мелиоративных мероприятий, устройстве коммуникаций, организации сети новых городских улиц и транспорта позволит улучшить состояние почвенно-растительного покрова и повысить эффективность использования городских земель.

Оценка воздействия на окружающую среду показала, что все намеченные проектные решения по планово-функциональному и инженерному преобразованию в черте города благоприятно отразятся на экологическом состоянии городской территории.



Комментарии
Оценка:
Комментарий будет опубликован после проверки модератором

© 2005-2024 Stroyka.uz. Все права защищены.