Построены пять новых мостов

06 августа 2009

При содействии японских специалистов на железнодорожной линии Ташгузар-Байсун-Кумкурган завершено строительство пяти мостов стоимостью более $40 млн.

Торжественная церемония открытия пяти железнодорожных мостов, сооруженных в сотрудничестве мостостроителей Узбекистана и Японии, состоялась на станции «Дарбанд» в Сурхандарьинской области.

Пять металлических мостов построены в рамках проекта «Строительство новой железнодорожной линии Ташгузар-Байсун-Кумкурган» на средства кредита Японского банка международного сотрудничества.

Как сообщила информационная служба ГАЖК «Узбекистон темир йуллари», проект в общей сложности состоит из пяти контрактов. Контракт №1 на строительство пяти металлических мостов на сумму свыше $40 млн. был заключен с консорциумом «Шимидзу-Ниппон Стилл Инжиниринг-Йокогава».

Проектирование мостов осуществлялось компанией Japan Transportation Consultants и сопровождалось тремя проектными институтами Узбекистана - «Узогирсаноатлойиха», «Боштранслойиха» и «Тоштемирйуллойиха».

Мосты по своей конструкции принципиально отличаются от мостов, построенных ранее и строящихся в Узбекистане и странах СНГ. Их конструкция представляет собой сквозные фермы. Движение осуществляется по верхней части фермы.

Пролеты изготовлены на заводе «Ниппон Стилл Инжиниринг», и смонтированы на высокопрочных болтах. Для бетонирования опорных частей использовался специальный цемент марки М870 японского производства. Детали для опор мостов построены из монолитного бетона, что более надежно по сравнению со сборной конструкцией.

Четыре моста расположены на перегоне Чашмаи-Хафизан-Акрават и один - на перегоне Акрават-Акназар.

Общая длина мостов составляет  1183 м, максимальная высота - 43 м, высота над уровнем моря - от 1243 до 1518 м, общее число пролетов - 31, опор - 41. Два моста расположены в плане на кривой радиусом 350 м и 1500 м.



Комментарии
Оценка:
Комментарий будет опубликован после проверки модератором

© 2005-2024 Stroyka.uz. Все права защищены.