"Мы объясняем заказчику, что строить "обувные коробки" не хотим", - Пабло Лорентино

01 января 1970
Agence d
Проект Agence d'Architecture Anthony Bechu ©

К городу, как и к человеку, нужен подход. Этого правила уже много лет придерживается Агентство архитектуры Антони Бешу (Agence d'Architecture Anthony Bechu) - настолько успешно, что выступает в Сорбонне с лекциями для студентов-урбанистов. А 22 мая архитектор Пабло Лорентино прочитал лекцию "Понимая город" для посетителей выставки "Арх Москва".

 
 
Сотрудники Агентства архитектуры Антони Бешу возвели диалог в принцип. Хороший архитектор должен находить баланс между интересами города и застройщика, частными и общественными пространствами. Реализация таких проектов требует времени, но это уже издержки, уверен архитектор Пабло Лорентино. Ведь диалог никогда не бывает простым.

За последние 15 лет представители Агентства работали в обществах с разными культурами. "Мы пытаемся воспринять то, что города - во Франции, Китае или Ливане - могут нам открыть, - объяснил Пабло Лорентино. - И результатом становится осознание".

На месте бывшей индустриальной зоны в городе Страсбург заказчик попросил спроектировать жилье, гостиницу, парковку, студенческое общежитие и парк. Приняв во внимание, что весь Страсбург пронизан каналами, архитекторы предложили создать солнечные «каналы» в парке и интегрировать его в проект.

"Кроме того, мы хотели, чтобы прибывшие на личных авто туристы оставляли их на парковке при гостинице и передвигались по городу на общественном транспорте - он прекрасно развит", - рассказал Пабло Лорентино.
Работая над будущей гостиницей, проектировщики столкнулись с проблемой: заказчик видел ее простой "коробкой". Сотрудникам Агентства Антони Бешу пришлось объяснять, что ставить "вместилище для обуви" они не собираются, тем более что и застройщики подобное упрощение проекта крайне невыгодно. Архитекторов поддержали городские власти. В итоге «коробка» разделилась на три части, каждая - со своим индивидуальным дизайном. На первом этаже разместилась вся коммерческая составляющая: магазины, кафе, рестораны.

Сам же парк - большую общественную зону возле частной застройки - сделали частью зданий в прямом смысле слова: выходящий на юг, прямо к шоссе, фасад стал полностью зеленым.

Баланс между частным и общественным архитекторам пришлось искать и в процессе работы над кварталом в Лионе, неподалеку от парка «Золотой головы». Заказчик видел этот участок закрытым от железной дороги и существующего жилья, но одновременно городу были важны общественные проходы. И если во Франции такие задачи Агентство Антони Бешу решало успешно, то в Китае терпело неудачу: там общественные пространства оставались закрытыми. "Мы не совсем довольны результатом", - слегка огорченно отметил Пабло Лорентино.

И все же во время работы над одним из проектов в Китае (по заказу компании мобильной связи China Mobile) реализовать идею общественного пространства удалось. А все благодаря найденному на участке застройки монументу XII века - огромному льву, символу города, защищающего его, стоя на человеческих ногах. Архитекторы нащупали идею: поставить на "ноги" одно из зданий, оставив первый этаж открытым. Задумка прижилась, что еще раз подтвердило, как важно учитывать культуру общества при проектировании.

Источник



Комментарии
Оценка:
Комментарий будет опубликован после проверки модератором

© 2005-2024 Stroyka.uz. Все права защищены.