ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН 15.05.2013 г. N 131

30 мая 2013

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА ГОРОДА ХИВЫ

НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА

 

Приложение N 1. Основные положения

генерального плана города Хивы

 

Приложение N 2. Основные технико-экономические

показатели генерального плана города Хивы

 

Приложение N 3. Мероприятия по разработке

и утверждению проекта городской черты города Хивы

 

 

В целях дальнейшего комплексного развития города Хивы, повышения качества и уровня планировки и застройки на его территории Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить представленный хокимиятом Хорезмской области и согласованный с Республиканским архитектурно-градостроительным советом при Кабинете Министров Республики Узбекистан генеральный план города Хивы на период до 2030 года с основными положениями и технико-экономическими показателями согласно приложениям NN 1 и 2.

 

2. Хокимияту Хорезмской области в срок до 1 сентября 2013 года представить в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект городской черты города Хивы с учетом мероприятий по разработке и утверждению указанного проекта согласно приложению N 3.

 

3. Хокимияту Хорезмской области совместно с хокимиятом города Хивы и заинтересованными министерствами и ведомствами в срок до 1 августа 2013 года разработать и в установленном порядке внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан на утверждение Программу реализации основных положений генерального плана города Хивы, предусмотрев в ней:

обеспечение эффективного использования городских земель путем отвода их под строительство в строгом соответствии с генеральным планом города;

совершенствование транспортной схемы в соответствии с генеральным планом города;

разработку отраслевых схем коммунальной инфраструктуры (водоснабжение, канализация, электроснабжение, теплоснабжение, газоснабжение, санитарная очистка территории) на основе проектных решений генерального плана города;

мероприятия по инженерной подготовке территории и понижению уровня грунтовых вод на территории селитебной и коммунально-складской зон города.

 

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Б.И. Закирова.

 

 

Премьер-министр

Республики Узбекистан                                                Ш. Мирзиёев

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 15.05.2013 г. N 131

 

 

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

генерального плана города Хивы

 

Преамбула

1. Население и территория

2. Жилищное строительство и жилой фонд

3. Развитие социальной сферы

4. Транспорт, развитие сети улиц и магистралей

5. Развитие инженерно-технической инфраструктуры

6. Функционально-планировочное и архитектурно-

пространственное развитие города

7. Эколого-градостроительное развитие

 

 

Основными положениями генерального плана города Хивы предусматривается его дальнейшее развитие как административно-хозяйственного, культурного и промышленного центра Хивинского района Хорезмской области.

 Вопросы градостроительного и социально-экономического развития города Хивы решаются в контексте общереспубликанской системы размещения производительных сил и расселения, с учетом развития Хорезмской области и пригородной зоны города как единого экономического, социального и природно-экологического комплекса.

Генеральный план развивает основные принципы, заложенные предыдущим генпланом, разработанным в 1978 году, и определяет базовые основы, принципы и ключевые параметры перспективного развития города Хивы.

На расчетный срок (конец 2030 года и первая очередь 2015 года) по городу Хиве планируется:

 

 

1. НАСЕЛЕНИЕ И ТЕРРИТОРИЯ

 

Увеличение численности населения до 95,0 тыс. чел. на расчетный срок (на первую очередь строительства - 65 тыс. чел.);

упорядочение планировочного контура и границ города - с 830,0 до 3408,6 га (на первую очередь - 2319,5 га);

упорядочение селитебной территории в пределах проектных границ города - на расчетный срок - 2663,44 га (на первую очередь - 1690,57 га).

 

 

2. ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

И ЖИЛОЙ ФОНД

 

Увеличение жилищного фонда с 787,9 тыс. кв. м общей площади до 1995,0 тыс. кв. м на расчетный срок (на первую очередь - 1170,0 тыс. кв. м);

увеличение средней обеспеченности общей площадью с 14,7 кв. м/чел. до 21,0 кв. м/чел. на расчетный срок (на первую очередь - 18,0 кв. м/чел.);

убыль жилищного фонда всего на расчетный срок составит 18,8 тыс. кв. м (в том числе на первую очередь - 5,5 тыс. кв. м);

распределение жилищного фонда по этажности на первую очередь составит:

1-, 2-, 3-этажная индивидуальная застройка - 932,5 тыс. кв. м - 79,7%

2-, 3-этажная коттеджи - 110,3 тыс. кв. м - 9,43%

2-, 3-этажная секционного типа - 81,0 тыс. кв. м - 6,92%

4-, 5-этажная застройка - 46,2 тыс. кв. м - 3,95%

распределение жилищного фонда по этажности на расчетный срок составит:

1-, 2-, 3-этажная индивидуальная застройка - 1579,7 тыс. кв. м - 79,19%

2-, 3-этажная коттеджи - 219,6 тыс. кв. м - 11,0%

2-, 3-этажная секционного типа - 81,0 тыс. кв. м - 4,06%

4-,5-этажная застройка - 114,7 тыс. кв. м - 5,75%

 

 

3. РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ

 

Усиление функций районного центра в социальной сфере и доведение обеспеченности по объектам социальной инфраструктуры до уровня, соответствующего социальным потребностям населения и действующим градостроительным нормам:

дошкольные образовательные учреждения на первую очередь составят 6435 мест, на расчетный срок - 9690 мест;

средние образовательные учреждения на первую очередь составят 13390 мест и расчетный срок - 19950 мест;

больницы на первую очередь составят 540 коек, на расчетный срок - 1250 коек;

в том числе: государственные - на первую очередь составят 500 коек, на расчетный срок - 600 коек, частные и ведомственные - на первую очередь составят 40 коек, на расчетный срок - 650 коек;

поликлиники на первую очередь составят 1910 посещений в смену, на расчетный срок - 2860 посещений в смену, в том числе: государственные - на первую очередь составят 300 посещений в смену, на расчетный срок - 300 посещений в смену, частные и ведомственные - на первую очередь составят 1610 посещений в смену, на расчетный срок - 2560 посещений в смену;

магазины на первую очередь составят 16255 кв. м торговой площади, на расчетный срок - 29965 кв. м торговой площади;

гостиницы на первую очередь составят 975 мест, на расчетный срок - 1425 мест;

предприятия бытового обслуживания на первую очередь составят 330 рабочих мест, на расчетный срок - 962 рабочих места.

 

 

4. ТРАНСПОРТ, РАЗВИТИЕ СЕТИ УЛИЦ

И МАГИСТРАЛЕЙ

 

Увеличение протяженности улиц и магистралей с 34,2 км до 100,95 км на расчетный срок (на первую очередь - до 71,05 км);

восстановление приоритета общественного транспорта в общем объеме передвижений, с увеличением протяженности линий до 100,95 км на расчетный срок (на первую очередь - до 71,05 км);

развитие внешнего транспорта с учетом роста объемов пассажирских и грузовых перевозок на перспективу;

количество перевозимых пассажиров в год на расчетный срок составит - 28,6 млн пасс. (на первую очередь - 17,8 млн пас.).

 

 

5. РАЗВИТИЕ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ

ИНФРАСТРУКТУРЫ

 

Повышение уровня инженерного обеспечения по всем видам инженерной инфраструктуры с повышением их надежности и экономичности;

введение ресурсосберегающих технологий, приборов учета и регулирования пользования инженерно-техническими ресурсами;

повышение уровня надежности и эффективности инженерных систем.

 

По водоснабжению:

прирост протяженности водоводов и сетей на первую очередь - 30,95, на расчетный срок - 67,15 км;

реконструкция существующего узла распределения воды "Хива", строительство дополнительного резервуара чистой воды W-3000 куб. м;

модернизация существующей распределительной сети в целях повышения гарантированного снабжения водой населения и доведения уровня обеспеченности до нормативного:

суммарный отпуск воды питьевого качества на первую очередь составит 13 тыс. куб. м в сутки, на расчетный срок - 19,0 тыс. куб. м в сутки;

водопотребление на коммунально-бытовые нужды на первую очередь составит 10,4 тыс. куб. м в сутки, на расчетный срок - 15,2 в тыс. куб. м в сутки;

водопотребление на нужды производства на первую очередь составит 2,6 тыс. куб. м в сутки, на расчетный срок - 3,8 тыс. куб. м в сутки.

 

По канализации:

суммарная мощность очистных сооружений на первую очередь составляет 10,0 тыс. куб. м в сутки, на расчетный срок - 20,0 тыс. куб. м в сутки;

обеспеченность жилищного фонда канализацией на первую очередь составит 50%, на расчетный срок - 80%;

прирост протяженности коллекторов канализации к расчетному сроку составит - 49,55 км.

 

По санитарной очистке:

оснащение специализированных автобаз необходимой техникой;

на первую очередь территория свалки увеличивается с 5 га до 7,2 га, к расчетному сроку планируется ее расширение до 15,2 га;

строительство на территории свалки сооружений, обеспечивающих защиту от загрязнения атмосферы, почвы, поверхностных и грунтовых вод, препятствующих распространению болезнетворных организмов и эффективному использованию территории.

 

По электроснабжению:

увеличить суммарное потребление электроэнергии по городу на расчетный срок до 132,7 млн кВтч/год (на первую очередь - 63,4 млн кВтч/год);

в том числе:

на нужды промышленных предприятий: на первую очередь - 17,6 кВтч/ чел., на расчетный срок - 34,5 кВтч/чел.;

на коммунально-бытовые нужды (селитьба): на первую очередь - 39,0 кВтч/чел., на расчетный срок - 85,5 кВтч/чел.;

прочие: на первую очередь - 6,8 кВтч/чел., на расчетный срок - 12,7 кВтч/чел.;

произвести реконструкцию существующих высоковольтных подстанций.

 

По теплоснабжению:

общая подача тепла на первую очередь составляет 86,08 Гкал/час, на расчетный срок - 140,76 в Гкал/час,

в том числе:

на жилищный фонд на первую очередь - 16,46 Гкал/час, на расчетный счет - 22,43 Гкал/час;

на коммунально-бытовые нужды на первую очередь составляет 61,61 Гкал/час, на расчетный счет - 103,63 в Гкал/час;

на промышленность: на первую очередь - 8,01 Гкал/час, на расчетный счет - 14,7 Гкал/час.

 

По газоснабжению:

реконструкция газораспределительных станций и сетей;

введение приборов учета расхода газа и внедрение достижений научно-технического прогресса в энергетике и промышленном производстве;

обеспечение общего потребления газа на первую очередь до 74,7 млн н. куб. м/год, на расчетный срок - 122,3 млн н. куб. м/год, в том числе:

подача газа для котельных на первую очередь - 27,2 млн н. куб. м/год, на расчетный срок - 43,7 млн н. куб. м/год;

подача тепла на коммунально-бытовые нужды на первую очередь - 43,9 млн н. куб. м/год, на расчетный срок - 72,6 млн н. куб. м/год;

подача тепла на промышленные предприятия на первую очередь - 3,6 млн н. куб. м/год, на расчетный срок - 6,0 млн н. куб. м/год.

 

По ирригации:

площадь орошения на первую очередь составляет 1214 га, на расчетный срок - 71969 га;

площадь понижения грунтовых вод на первую очередь составляет 2360 га, на расчетный срок - 3000 га;

на первую очередь необходимое количество скважин вертикального дренажа - 60 шт., на расчетный срок - 105 скважин.

 

 

6. ФУНКЦИОНАЛЬНО-ПЛАНИРОВОЧНОЕ

И АРХИТЕКТУРНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЕ

РАЗВИТИЕ ГОРОДА

 

Жилая зона по своим планировочным характеристикам подразделяется на 3 типа застройки.

Первая - это жилая застройка исторически-культурного заповедника "Ичан-Кала" с очень высокой плотностью. В проекте она полностью подлежит сохранению. Планировочные мероприятия не предусматриваются. Любые изменения возможны только по особому проекту, с детальным изучением исторической ценности каждого отдельного объекта.

Вторая зона - это застройка "Дишан-Кала", её планировочная структура также не подлежит изменению до разработки конкретного проекта детальной планировки исторической зоны, т. к. эта территория определена как зона охраны объектов материального культурного наследия и зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности. Здесь историческая среда активно чередуется с объектами, не имеющими исторической ценности.

Третья зона - зона существующей плановой застройки и нового строительства, предлагаемого проектом для обеспечения развития города до 2030 года.

Основные принципы, которым подчинены проектные решения, это:

визуальное влияние этажности на восприятие исторической части;

ввод районов с застройкой повышенной плотности и этажности, для сохранения земель, используемых в сельском хозяйстве;

решение приоритетности композиционных акцентов с учетом характера застройки.

 

Промышленная зона

Промышленные районы формируются на базе существующих промышленных зон, с их перепланировкой, выносом объектов, имеющих вредное воздействие на окружающую среду, и организацией новых центров промышленных зон за счет освобождаемых территорий.

Юго-восточная промышленная зона - часть территории, занятая скотным рынком и рынком комбикормов, освобождается за счет выноса этих объектов за пределы города на юго-восток, на расстояние 600 м вдоль дороги, к существующей молочно-товарной ферме. Строительный базар получает свое новое развитие за счет перепланировки и организации территории.

Новые объекты, планируемые на освободившейся территории - это кондитерская фабрика, автомобильно-таксомоторный парк, новые склады и базы, предприятие химчистки, объекты бытового назначения со специализированными предприятиями и предприятия малого бизнеса.

Восточная промышленная зона. Здесь промышленные объекты смешаны с другой застройкой в нарушение санитарных требований. В проектном решении эта промышленная зона полностью реконструируется, ее перепланировка предусматривает полный вынос хлопкоочистительного завода, с размещением на освобожденной территории предприятия по производству товаров и изделий народных промыслов, автовокзала и парка легкового автотранспорта, а также станции техобслуживания.

Промышленная зона массива Гаукуль, расположенная вдоль дороги 4р.158, имеющей выход в сторону города Ургенча. Объекты, из которых она состоит, частные предприятия и объекты транспортного обслуживания.

Эта зона подлежит перепланировке, с созданием за счет промышленных объектов санитарных разрывов от жилья и полной реконструкцией ее архитектурного облика.

В городке Янгиабаде - втором спутнике города Хивы имеются три промышленные зоны.

Одна сложилась почти в центре, на выезде из городка в сторону Хивы. В проекте она практически ликвидируется, часть объектов выносится в зоны, имеющие более локальное размещение. Ковровая фабрика остается и подлежит реконструкции.

Вторая - юго-западная сторона массива Янгиабад. Она полностью сохраняется, ее дальнейшее развитие не предусмотрено, планировочные мероприятия будут касаться только создания санитарных защитных зон от жилых территорий, застраиваемых в расчетный срок.

Третья - северо-западная: производстводственное предприятие "Селикат гишт" и его карьеры, общество с ограниченной ответственностью "Хоразм едгорликларни таъмирлаш" и электроподстанция. Эта промышленная зона получает самое большое развитие, практически все новое производство и объекты транспортного и складского назначения предусматриваются на ее территории, т. к. она расположена на землях, не используемых в сельском хозяйстве.

 

Учебная зона - состоит из существующих объектов, распределенных по всей территории города, строительство новых учебных учреждений, кроме колледжа социальной сферы (туризм), проектом не предусматривается.

 

Медицинская зона - основная зона сложилась на базе существующего комплекса медицинских объектов города, западная окраина города, вдоль улицы Феруз. Она состоит из центральной районной больницы, скорой помощи, районной стоматологической поликлиники, роддома, районной детской больницы, детской поликлиники, детской молочной кухни и физкультурного диспансера. В генплане планируется ее развитие на запад за счет размещения еще одной частной больницы и новой поликлиники.

 

Система зеленых насаждений города складывается из садов жилых районов, общегородского парка, зоны отдыха и нового спортивно-паркового комплекса на озере Гаукуль, а также из городской зелени общественной застройки и озеленения городских магистралей.

 

Зона внешнего транспорта - включает объекты транспортного обслуживания - автобазы и автостанцию. Все они размещены с учетом магистралей, имеющих выходы из города и обеспечивающих удобные связи со всеми частями района и области.

В основу архитектурно-планировочной организации города положены принципы создания наилучших условий для труда, быта и отдыха населения. Целостность города, обеспеченного всеми видами благоустройства, отвечающего современным требованиям градостроительства, с единой планировочной структурой, позволит развивать его территории до 2030 года.

Наряду с этим учитывались вопросы, связанные с сохранением исторической среды, организацией отдыха и обслуживания туристов и оснащения их всеми необходимыми условиями, для комфортности пребывания в городе.

Роль основных композиционных осей выполняют направления, связывающие город с другими населенными пунктами (Ургенч, Шават, Хазарасп, Кошкупыр и другие). Этими направлениями и определяется конфигурация основных городских магистралей, членение города и размещение структурных центров.

Ядром существующего центра является заповедник "Ичан-Кала" - насыщенный большим количеством памятников архитектуры и зодчества. "Дишан-Кала" - зона слияния исторической и современной среды, здесь памятники единичны, а кроме жилой застройки появляются объекты культурно-бытового, учебного, просветительного и туристического назначения.

К северо-западу от стен Дишан-калы расположен стадион с трибунами и крытый зрелищно-спортивный зал.

Пространственно-планировочное развитие общегородского центра определилось по двум композиционным осям - от Ичан-калы к Ургенчскому въезду и по зеленому бульвару вдоль канала Ак-яб, которые связывают отдельные функциональные зоны центра в общую систему.

Вдоль оси, проходящей с севера на юг, сложилась следующая система зонирования: торговая зона - на въезде, культурно-просветительная и административная - около канала Ак-яб и далее историческая зона - архитектурно-исторический заповедник и туристический центр.

Второе композиционное направление проходит по зеленой оси вдоль канала Ак-яб и связывает главный туристический центр, рынок, районную больницу и оканчивается крупным комплексом медицинского центра.

Полукольцевая ось, проходящая вдоль стен исторического ядра, подхватывает объекты городского и туристического обслуживания, связывая их со всеми функциональными зонами города.

Учитывая тот факт, что эти магистрали имеют очень большую загруженность и практически большой поток транзитных перевозок, следующих через центр города, было принято планировочное решение, позволяющее максимально снизить нагрузки и разгрузить центральную часть города от транспортного потока. Для этого вся структура транспортной организации решена с учетом параллельности и подчиненности всех вновь пробиваемых улиц приоритетным направлениям. Создание окраинной дороги, которая закольцовывает северную часть города, позволит принимать транзитные и грузовые потоки на себя. В восточной части эти функции принимает на себя окраинная обводная магистраль, далее юго-востоке, юге и западе - новые проектные окраинные магистрали.

Основное решение по преобразованию центра заключается в том, что он остается, неся в себе функции, в основном, исторического, туристического и административного характера. На прирезаемых территориях будут создаваться новые комплексы культурно-бытового обслуживания, а объекты, приспособленные или не отвечающие современным требованиям, будут ликвидированы. Освобожденные территории будут использованы для строительства объектов обслуживания туристов, расширения визуальных пешеходных связей и благоустройства.

Основное развитие центра и создание центров жилых районов, обеспечивающих обслуживание новой застройки, предлагается осуществлять поэтапно с учетом очередности строительства и в зависимости от приоритетности направлений.

 

 

7. ЭКОЛОГО-ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

 

Улучшение состояния окружающей среды и экологических условий проживания; улучшение экологической ситуации за счет совершенствования транспортной инфраструктуры, технического и технологического перевооружения, строительного и энергетического комплексов, увеличения озелененных и обводненных территорий до нормативных показателей;

усиление контроля за качеством среды проживания (почва, атмосфера, вода); улучшение грунтовых и гидрогеологических условий части территории города путем строительства горизонтального и вертикального дренажа, бетонирования русел каналов; организация системы мониторинга состояния грунтовых вод;

создание санитарно-защитных зон от промпредприятий и кладбищ и охранных зон от водных артерий:

на первую очередь 79,22 га, на расчетный срок - 82,22 га.

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 15.05.2013 г. N 131

 

 

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

генерального плана города Хивы

 

I. Население

II. Объекты градообразующего значения

III. Территория

IV. Плотность населения

V. Жилищное строительство

VI. Городской транспорт

VII. Развитие сети уличных магистралей

VIII. Социально-бытовое обслуживание

IX. Инженерное оборудование и благоустройство

X. Охрана окружающей среды

 

 

NN

п/п

Показатели

Единицы

измерения

Данные

на момент

разработки

ген. плана (1.01.08 г.)

     

Расчетные периоды

  

первая

очередь

2015 г.

%%

к 2008 г.

     

расчет-

ный

срок

2030 г.

  

%%

к 2015 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

I.

Население

 

1.

Численность населения города

 

тыс. чел.

53,6

65,0

121,27

95,0

146,15

2.

Численность населения сельских поселков, поглощаемых при развитии города

 

штук/тыс.

чел.

-

8/6,25

-

4/12,44

50/199,04

II.

Объекты градообразующего значения

 

 

Всего:

 

тыс. чел.

9,2

11,52

125,2

17,47

151,65

1.

Промышленные предприятия

 

тыс. чел.

2,77

3,36

121,3

5,74

170,83

2.

Научно-исследовательские и проектные учреждения

 

тыс. чел.

0,34

0,4

117,65

0,54

135,0

3.

Медицинские учреждения

 

тыс. чел.

0,68

0,84

123,53

1,83

217,86

4.

Академические лицеи, профессиональные колледжи и прочие средние и специальные образовательные учреждения

 

тыс. чел.

1,33

1,53

115,04

1,8

117,65

5.

Заготовительно-снабженческие организации

 

тыс. чел.

0,11

0,14

127,27

0,17

121,43

6.

Административно-хозяйственные и другие организации внегородского значения

 

тыс. чел.

1,68

1,7

101,19

1,8

105,88

7.

Строительные и монтажные организации

 

тыс. чел.

1,12

1,62

144,64

2,3

141,98

8.

Внешний транспорт: автомобильный

 

тыс. чел.

0,08

0,43

537,5

1,15

267,44

 

Трубопроводный

 

тыс. чел.

0,13

0,13

100,0

0,14

107,7

9.

Туристические организации

 

тыс. чел.

0,18

0,31

172,22

0,7

225,8

10.

Сельское хозяйство

 

тыс. чел.

0,5

0,75

150,0

0,9

120,0

11.

Прочие градообразующие

 

тыс. чел.

0,28

0,31

110,71

0,4

129,0

III.

Территория

 

 

Территория города в пределах его границ

 

га

830,0

2319,5

279,4

3408,6

146,95

 

городские территории всего: в том числе:

 

га

1476,33

-

 

-

 

 

 территории спутников и объектов городского подчинения

 

га

646,33

-

-

-

-

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

а) селитебная территория - всего:

 

га

660

1690,57

256,15

2663,44

157,55

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

в расчете на 1 человека

 

кв. м/чел.

123,13

260,1

211,2

329,73

126,77

 

из них:

 

 

 

 

 

 

 

 

жилые кварталы и микрорайоны - всего:

 

га

528,0

1160,55

219,8

1842,05

158,72

 

в расчете на 1 человека

 

кв. м/чел.

98,5

178,55

181,27

193,9

108,6

 

зеленые насаждения общего пользования (кроме зеленых насаждений микрорайонного значения)

 

га

14,5

78,0

537,9

114,0

146,15

 

в расчете на 1 человека

 

кв. м/чел.

2,71

12,0

442,8

12,0

100,0

 

объекты и предприятия общественной застройки, включая городские больницы и поликлиники (кроме объектов микрорайонного значения)

 

га

47,63

93,47

196,2

163,84

175,29

 

в расчете на 1 человека

 

кв. м/чел.

8,89

14,38

161,75

17,25

119,96

 

спортивные сооружения

 

га

7,8

35,75

458,3

52,25

146,15

 

в расчете на 1 человека

 

кв. м/чел.

1,46

5,5

376,7

5,5

100,0

 

учебные заведения, НИИ, проектные организации

 

га

25,26

34,33

135,9

49,83

145,15

 

в расчете на 1 человека

 

кв. м/чел.

4,71

5,28

112,1

5,24

99,24

 

водные поверхности

 

га

5,7

169,7

103,92

169,7

100,0

 

в расчете на 1 человека

 

кв. м/чел.

1,06

26,1

85,66

17,86

68,43

 

объекты здравоохранения (за исключением городских больниц и поликлиник)

 

га

10,11

10,11

100,0

10,11

100,0

 

в расчете на 1 человека

 

кв. м/чел.

1,89

1,55

82,01

1,06

68,39

 

учреждения отдыха и туризма

 

га

21,0

29,44

110,67

29,44

100,0

 

в расчете на 1 человека

 

кв. м/чел.

3,92

4,53

91,33

3,1

68,4

 

санитарно-защитные зоны и охранные зоны от водных артерий

 

га

-

79,22

-

82,22

103,79

 

в расчете на 1 человека

 

кв. м/чел.

-

12,19

-

8,65

70,96

 

резервные территории

 

га

-

-

-

150,0

-

 

в расчете на 1 человека

 

кв. м/чел.

-

-

-

15,79

-

 

б) Внеселитебные территории - всего:

 

га

170,0

628,93

369,9

745,16

118,48

 

в расчете на 1 человека

 

кв. м/чел.

31,72

96,7

304,85

78,4

81,08

 

Промышленные предприятия, склады, базы, автобазы

 

га

54,0

167,6

310,4

192,02

114,57

 

Инженерные и гидротехнические сооружения

 

га

14,7

16,4

111,56

67,0

408,5

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

коллектора, линии электропередач и прочие

 

га

13,5

48,8

361,5

43,9

89,9

 

кладбища

 

га

3,5

20,13

575,1

21,03

104,5

 

магистральные улицы, дороги, автостоянки

 

га

17,3

297,7

1720,8

372,7

125,2

 

земли, используемые в сельском хозяйстве

 

га

67

78,3

116,86

48,51

61,9

IV.

Плотность населения

 

 

в пределах селитебной зоны

 

чел/га

41,96

30,61

72,95

30,3

99,0

 

в пределах территории городской застройки

 

чел/га

38,23

28,02

73,29

27,88

99,5

V.

Жилищное строительство

 

1.

Жилищный фонд (всего общей площади)

 

тыс. кв. м

%

787,9

100,0

1170,0

100,0

148,5

1995,0

100,0

170,5

2.

Распределение жилищного фонда по этажности

 

 

 

 

 

 

 

 

1-, 2-, 3-этажный индивидуальный

 

тыс. кв. м

%

 

657,1

83,4

932,5

79,7

141,9

1579,7

79,19

169,4

 

2-, 3-этажный секционный

 

тыс. кв. м

%

 

81,0

10,3

81,0

6,92

100,0

81,0

4,06

100,0

 

2-, 3-этажный - коттеджи

тыс. кв. м

%

 

22,3

2,8

110,3

9,43

494,62

219,6

11,0

199,09

 

4-, 5-этажный

тыс. кв. м

%%

 

27,5

3,5

46,2

3,95

168,0

114,7

5,75

248,27

3.

Средняя обеспеченность общей площадью

 

кв. м/чел

 

14,7

18,0

122,45

21,0

116,67

4.

Соотношение нового жилищного строительства по этажности:

 

 

 

 

 

 

 

 

1-, 2-, 3-этажный индивидуальный

 

тыс. кв. м

%

 

-

190,8

64,1

-

480,5

73,0

251,83

 

2-, 3-этажный - коттеджи

тыс. кв. м

%

 

-

88,0

29,6

-

109,3

16,6

124,2

 

4-, 5-этажный

тыс. кв. м

%

 

-

18,7

6,3

-

68,5

10,4

366,3

 

ИТОГО:

тыс. кв. м

%

 

-

297,5

100,0

-

658,3

100,0

221,28

5.

Убыль жилищного фонда по отношению к существующему

 

тыс. кв. м

%

 

-

5,5

0,7

-

18,8

1,6

341,82

6.

Жилищный фонд присоединяемых поселков

 

тыс. кв. м

-

90,1

-

180,0

199,78

VI.

Городской транспорт

 

1.

Количество поездок на одного человека в год (всеми видами городского пассажирского транспорта)

 

поездок

-

273

-

300

109,89

2.

Количество перевозимых пассажиров в год

 

млн пасс.

-

17,8

-

28,6

160,67

3.

Протяженность линий городского транспорта

 

 

 

 

 

 

 

 

ВСЕГО:

 

км

-

71,05

-

100,95

142,08

VII.

Развитие сети уличных магистралей

 

1.

Протяженность магистралей

 

км

34,20

71,05

207,75

100,95

142,08

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

в пределах жилой застройки

 

км

32,15

66,15

205,75

92,85

140,40

2.

Плотность уличной сети в пределах селитьбы

 

км/кв. км

2,50

3,10

124,00

3,10

100,00

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

магистралей общегородского значения

 

км/кв. км

19,55

24,5

125,32

40,05

163,47

VIII.

Социально-бытовое обслуживание

 

1.

дошкольные образовательные учреждения

 

мест

2135

6435

301,4

9690

150,6

 

 

на 1000 жит.

 

39,8

99,0

248,74

102,0

103,03

2.

средние образовательные учреждения

 

мест

10925

13390

122,56

19950

149,0

 

 

на 1000 жит.

 

204

206

100,98

210

101,94

3.

Медицинские учреждения: - больницы, всего:

 

коек

520

540

103,85

1250

231,48

 

 

на 1000 жит.

 

9,7

8,3

109,79

13,16

157,83

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

государственные

 

коек

520

500

96,15

600

120,0

 

частные и ведомственные

 

коек

-

40

-

650

1625,0

4.

Поликлиники

посещ./

смену

 

1540

1910

124,02

2860

149,74

 

 

на 1000 жит.

 

28,73

29,38

102,26

30,1

102,45

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

государственные

посещ./

смену

 

1335

300

22,47

300

100,0

 

частные и ведомственные

посещ./

смену

 

205

1610

785,36

2560

159,0

5.

Магазины, всего:

кв. м торговой площади

 

11940

16255

136,14

29965

184,34

 

 

на 1000 жит.

 

222,8

250,0

112,2

315,4

126,16

6.

Гостиницы

 

мест

 

668

975

145,96

1425

146,15

 

 

на 1000 жит.

 

12,46

15,0

120,38

15,0

100,0

7.

Предприятия бытового обслуживания

 

раб. мест

112

330

294,64

962

291,5

 

 

на 1000 жит.

 

2,1

5,1

242,86

10,1

198,0

IX.

Инженерное оборудование и благоустройство

 

 

Водоснабжение

 

 

 

 

 

 

 

 

Суммарный отпуск воды питьевого качества из городского водопровода - всего:

 

тыс. куб. м

л/сутки

 

9,71

181

13,0

200

133,88

110,5

19,0

200

146,15

100,0

 

В том числе:

на коммунально-бытовые нужды

 

 

тыс. куб. м

л/сутки

 

 

7,61

142

 

10,4

160

 

136,66

112,68

 

15,2

160

 

146,15

100,0

 

на нужды промышленности

тыс. куб. м

л/сутки

 

2,1

2,6

123,8

3,8

146,15

 

Водопотребление в среднем на одного человека - всего:

 

л/сутки

181

200

110,5

200

100,0

 

В том числе

на коммунально-бытовые нужды

 

 

л/сутки

 

142

 

160

 

112,68

 

160

 

100,0

 

Канализация

 

 

 

 

 

 

 

 

Общее поступление сточных вод

 

тыс. куб. м

л/сутки

 

2,24

7,02

313,4

14,82

211,1

 

В том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

хозяйственно-фекальные воды

тыс. куб. м

л/сутки

 

1,5

5,2

346,7

12,16

233,8

 

промышленные сточные воды

тыс. куб. м

л/сутки

 

0,74

1,82

246

2,66

146,2

 

Суммарная мощность очистных сооружений

тыс. куб. м

л/сутки

 

10,0

10,0

100,0

20,0

200,0

 

Обеспеченность жилого фонда канализацией

 

%%

21,0

50,0

238,1

80,0

160,0

 

Электроснабжение

  

 

 

 

 

 

 

 

Суммарное потребление электроэнергии

млн кВт час в год/кВт час на чел.

 

38,8

730

63,4

970

163,4

132,88

132,7

1390

209,3

143,3

 

В том числе:

на нужды промышленных предприятий

 

 

млн кВт час в год

 

 

13,2

 

17,6

 

133,3

 

34,5

 

196,02

 

на коммунально-бытовые нужды

млн кВт час в год

 

21,4

39,0

182,24

85,5

219,23

 

Прочие нужды

млн кВт час в год

 

4,2

6,8

161,9

12,7

186,76

 

Теплоснабжение

 

 

 

 

 

 

 

 

Подача тепла  всего

 

Гкал/час

38,3

86,08

224,75

140,76

163,52

 

В том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

жилищный фонд

 

Гкал/час

4,5

16,46

365,78

22,43

136,27

 

коммунально-бытовые предприятия

 

Гкал/час

27,3

61,61

225,68

103,63

168,2

 

промышленность

 

Гкал/час

6,5

8,01

123,23

14,7

183,52

 

Газоснабжение

 

 

 

 

 

 

 

 

Потребление газа - всего

млн.

номокуб. м

в год

 

55,77

74,7

133,94

122,3

163,72

 

В том числе:

на коммунально-бытовые нужды

 

млн

номокуб. м

в год

 

 

36,2

 

43,9

 

121,27

 

72,6

 

165,37

 

отопительными котельными

млн

номокуб. м

в год

 

16,6

27,2

163,86

43,7

160,66

 

промышленностью

млн

номокуб.м

в год

 

2,97

3,6

121,2

6,0

166,66

 

Подача газа от источников

 

 

природный газ

млн

номокуб. м

в год

 

55,77

74,7

133,94

122,3

163,72

 

Инженерная подготовка территории

 

1.

Орошение - всего:

 

га

638

1214

190,28

1969

162,19

2.

Дренаж

 

га

-

2360

-

3000

127,12

3.

Количество скважин вертикального дренажа

 

штук

35

60

171,43

105

175,0

 

Санитарная очистка территории

 

 

Объем бытового мусора

 

тыс. куб. м

71,5

97,5

136,36

142,5

146,15

 

Усовершенствованные свалки

 

ед./га

1/5,0

1/7,2

100,0

144,0

 

1/15,2

100,0

211,1

X.

Охрана окружающей среды

 

 

Санитарно-защитные зоны, от промпредприятий и кладбищ, охранные зоны от водных артерий

 

га

-

79,22

-

82,22

103,79

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению КМ РУз

от 15.05.2013 г. N 131

 

 

МЕРОПРИЯТИЯ

по разработке и утверждению проекта

городской черты города Хивы

 

NN

п/п

Наименование мероприятий

Исполнитель

   

Сроки

исполне-

ния

  

Ответственный

за выполнение

1.

Разработка проекта городской черты города Хивы

 

ГУП "Узшахарсозлик ЛИТИ", Госкомземгеодезкадастр

 

июль

2013 г.

хокимият Хорезмской области

 

2.

Рассмотрение и согласование проекта городской черты с министерствами, ведомствами, организациями и заинтересованными юридическими лицами

 

хокимият Хорезмской области, ГУП "Узшахарсозлик ЛИТИ" Госкомземгеодезкадастр

 

август

2013 г.

хокимият Хорезмской области

 

3.

Рассмотрение проекта городской черты органами экспертизы и Республиканским архитектурно-градостроительным советом, а также Кабинетом Министров Республики Узбекистан

 

хокимият Хорезмской области, ГУП "Узшахарсозлик ЛИТИ" Госкомземгеодезкадастр

 

август

2013 г.

хокимият Хорезмской области

4.

Представление проекта городской черты на рассмотрение палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан

 

хокимият Хорезмской области, Госархитектстрой РУз

 

сентябрь

2013 г.

Кабинет Министров

 

 

"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

20 мая 2013 года, N 20, ст. 257

Источник:NORMA



Комментарии
Оценка:
Комментарий будет опубликован после проверки модератором

© 2005-2024 Stroyka.uz. Все права защищены.