Снизилась добыча нефтепродуктов

01 января 1970

 




Проблемы с топливом, давно муссируемые в прессе других стран Центральной Азии, похоже, добрались и до Узбекистана, сообщает Mezon.uz

Как говорят автолюбители, уже в минувшие выходные оказалось серьезной проблемой заправиться, чтобы доехать до дачи или места загородного отдыха. А некоторые из владельцев машин даже утверждают о грядущем значительном подорожании бензина и солярки.

Сегодня корреспонденты портала проехались по городу, пытаясь оценить ситуацию на автозаправках Ташкента.

Действительно, многие заправки закрыты из-за отсутствия бензина, а на тех, что работают - большие очереди машин.



Но все вполне логично. Седьмой, последний,  номер журнала «Экономическое обозрение», дает ясную картину происходящего.

Так, в одной из статей опубликована актуальная информация по данной теме, в которой сообщается, что в 2012 году добыча нефти и конденсата в Узбекистане упала до исторического минимума - 3,17 млн. тонн при объеме внутреннего потребления 4,4 млн. тонн. Так что было бы странно, если бы данное обстоятельство не отразилось на производстве бензина в стране.

Однако, как отмечает издание, эти проблемы не стали неожиданностью для властей. В республике имеется план по энергосбережению и замене жидких углеводородов альтернативным топливом, проводится работа и по увеличению импорта нефти из соседних стран.

В частности, в Узбекистан будет поступать нефть с туркменского офшорного месторождения Киянлы, на котором ведет добычу малазийская компания «Petronas Carigali». В случае необходимости наша страна может подписать долгосрочный контракт на транспортировку до 50 тыс. тонн туркменской нефти в месяц.

«Рост экономики закономерно влечет за собой рост потребления нефти, - приводит журнал слова Бехзота Нарматова, заместителя заведующего отдела научно-образовательного центра «Энергосбережение» при ТГТУ. - Это естественный процесс. Рост потребления нефти обусловлен ростом экономики, а снижение добычи - ограниченным количеством природных запасов углеводородов. Узбекистан - это самая индустриализованная страна в Центральной Азии со средним ростом экономики 8% в год. Через Узбекистан проходит соединяющий юг и север международный транспортный коридор, загруженность которого растет с каждым годом. В соответствии с этими факторами повышается потребность в горючесмазочных материалах.

Множество стран являются импортерами нефти, к примеру, США (425 млн. т/год), Китай (276 млн. т/год), Япония (218 млн. т/год), Индия (130 млн. т/год), Германия (111 млн. т/год). Если экономика, с учетом импорта нефти, остается конкурентоспособной, тогда нет и повода для паники».

Импорт менее вязкой и с низким содержанием серы нефти позволит, с одной стороны, повысить загруженность существующих перерабатывающих заводов в Бухаре и Фергане, с другой - качество продуктов переработки, утверждает Бехзот Нарматов.

Поэтому не стоит воспринимать временные перебои с бензином как глобальную катастрофу. Предпринимаемые правительством меры, надеемся, позволят решить эту проблему в приемлемые сроки.
Источник


Комментарии
Оценка:
Комментарий будет опубликован после проверки модератором

© 2005-2024 Stroyka.uz. Все права защищены.